Детское воровство. «Неужели мой ребенок вор?»

Jul 15, 2015 18:32



Детское воровство - проблема не из приятных. Родители хотят, чтобы жизнь детей сложилась удачно. А тут такое! Ребенок с малых лет начинает воровать. Поначалу забирает монетки, оставленные на столе, потом крадет из родительской сумки. Воровство продолжается не только дома, но и переходит за его пределы.

Почему одни дети начинают воровать, а другие нет? Кто-то, один раз своровав, чувствует угрызение совести, а другой не чувствует. Попытки взрослых пристыдить одного ребенка имеют результат. А на второго такой метод не оказывает никакого влияния, и он продолжает воровать. Все сказанные ему слова в одно ухо влетают, а через другое вылетают.

Используемые методы наказания также не дают никакого результата. Родители начинают уставать и опускать руки. Порой могут потерять над собой контроль, от чего обрушивают взрыв негодования и возмущения на свое чадо, что не способствует улучшению ситуации.




Маленький воришка или как понять поступки ребенка

Системно-векторная психология Юрия Бурлана объясняет, что причины детского воровства скрываются в бессознательном. Воруют в детстве только дети с кожным вектором.

Вектор - это совокупность врожденных свойств, желаний и соответствующих способностей для их реализации. Дети с кожным вектором - это прирожденные лидеры. С детства они шустрые и быстрые. От природы обладают гибким и подвижным телом. Даже засыпая, не могут лежать на одном месте, постоянно крутятся и вертятся.

Особо чувствительной зоной для них является их тонкая, нежная кожа. Им нравятся объятия, поцелуи, поглаживания, часто просят погладить их перед сном. Обладают логическим мышлением и выстраивают причинно-следственные связи. Они быстро приспосабливаются к новым условиям и во всем стремятся найти для себя выгоду или пользу.

Все эти качества нужны обладателям кожного вектора для того, чтобы выполнять свою видовую роль, связанную с добычей, накоплением и экономией ресурсов. Кожный вектор при правильном развитии - это умение рационально ограничить как себя, так и других. Вырастая, они становятся инженерами, изобретателями и законотворцами.

Почему ребенок ворует?

Прежде всего, нужно понять, что он не ворует - он всего лишь на самом элементарном уровне своими хаптильными ручками набирает себе запасы. Когда-то роль кожника заключалась в добыче, сохранении пищевых ресурсов и создании запасов на случай голода. А умение украсть, отобрать пищу и другие ценности было необходимым качеством для того, чтобы выжить.



Ребенок пока не развит, поэтому еще не знает, как делать это иначе. Если его не бить и не наказывать за это, а разумно ограничивать и направлять его развитие, он перерастет это хапание к себе в карман и никогда не вырастет вором. Однако из-за непонимания врожденных свойств наших детей мы часто допускаем трагические ошибки.

Для каждого ребенка имеет особую важность ощущение защищенности и безопасности. Только в этих условиях - обеспеченной безопасности от взрослых - ребенок может развиваться. Неадекватные наказания, физические воздействия, побои могут лишить ребенка этого чувства. А вместе с этим - и условий к развитию. В этом случае ребенок навсегда останется в неразвитом варианте поведения, а значит, будет собирать запасы самым прямым способом - воровать.

Часто родители, столкнувшись с фактом воровства ребенка, прибегают к физическим наказаниям. Так получается замкнутый круг. Ведь от неадекватного наказания ребенок не прекращает такое поведение. Наоборот, испытывает сильный стресс, еще больше теряет чувство защищенности и безопасности, и начинает воровать еще больше.

Таким образом, кожный ребенок не становится вором - он им рождается и перерастает этот сценарий при правильном воспитании. Или остается в нем - при неправильном.

Детское воровство. Бороться или воспитывать

Ребенка с кожным вектором необходимо приучать к дисциплине. Научившись дисциплинировать себя, он, как никто другой, сможет дисциплинировать других. В будущем это поможет ему стать первоклассным руководителем, который умеет организовывать группу подчиненных на гражданской или военной службе.

Таких детей надо с самого раннего детства рационально ограничивать. Запрещая что-то, нужно объяснять причину логически, на их языке. То есть разъяснить причину, следствие и дать альтернативный вариант того, что можно.



В качестве наказания можно использовать ограничение во времени и в пространстве. К примеру, поставить в угол или внести ограничение на просмотр телевизора, прогулок с друзьями и игр.

Дети с кожным вектором нуждаются в поощрении своих достижений. В качестве поощрения можно использовать увеличение ресурсов, таких как время, пространство, материальные вещи или что-то нематериальное в виде желаемой поездки. При этом нельзя стимулировать материально девочек с кожным вектором.

Вот только некоторые отзывы родителей, применивших эту методику относительно своих детей:

...По-другому стала относиться к своим деткам. У меня их четверо! Они такие разные и такие любимые!!! Определила их вектора. И изменила подход...
Наталья К. коммерческий директор

...Прошло время… Моя дочь, цветочек, расцветает, как по волшебству. Она такая нежная и я ЛЮБЛЮ её! Так, только понимая изнутри, любить можно. Всем сердцем, всей душой. И всё что раньше вызывало мой гнев, теперь вызывает улыбку понимания...
Наталья К. парикмахер

...Ребенок начал говорить, по-своему, но начал... Предпосылок на самом деле не было. У нас в год и 10 мес был уровень годовалого ребёнка: мама, папа, ляля и ням-ням. Процесс запустился!..
Кристина П. маркетолог

image Click to view


Сейчас все дети являются обладателями нескольких векторов, что следует учитывать при их воспитании. Системно-векторная психология Юрия Бурлана позволяет понять то, что влияет на те или иные поступки не только наших детей, но и окружающих людей.

Системное понимание особенностей ребенка поможет выбрать правильные методы воспитания, которые будут эффективны для вашего ребенка в будущем. Узнать подробнее об особенностях кожного вектора и других векторов вы сможете уже на бесплатных вводных онлайн-лекциях по системно-векторной психологии. Запись по ссылке: http://www.yburlan.ru/training/.

Автор: Малдыбаева Айнур

Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Читать также:

Заслуженный борец со страхами. Как выйти победителем
Комок в горле и невозможность говорить. Причины и следствия
Ничего не хочу. Или как заставить себя двигаться?




воспитание детей, кожный вектор, воровство

Previous post Next post
Up