От первой до последней фразы этот фильм о многих из нас, значит он о нас, значит для нас, значит для меня. Все случайности закономерны, абсолютно все, и никто не может досмотреть этот фильм, если он не для него, если он не о нем. И здесь и далее, я выражу лишь свое личное восприятие, а потому не претендую на единственно верное. Благодарна буду за подсказки и исправления, приветствую уважительный диалог, если он состоится, отразившись моим звуком в другой душе. Пишу я для себя, для осознания, чтоб проговорить самой себе и услышать...
Картинка:
Машина, музыка, а в ней женщина, явно эмоционально говорящая, размахивающая руками за рулем, громко звучащая музыка, и юноша, молчаливо сидящий, но вдруг, сделавший резкое движение-попытку, наверняка приглушить звук музыки, молчаливо говорит ей:
«Я есть, я здесь, заметь меня, считайся со мной, будь со мной в диалоге жизни, а не в своем собственном монологе, из-за которого ты не слышишь других. Я очень близко, очень рядом, а когда-то, 18 лет назад я был внутри тебя, смотрел твоими глазами, слушал твоими ушами, впитывал твой запах, питался твоей пищей. Это было давно, но ты привыкла ощущать меня как часть себя, как свою собственность.
И все эти годы ты продолжаешь воспринимать меня как себя. И ты даже не пытаешься задуматься, что я - это я: другая индивидуальность, другой взгляд на мир, другой вкус, другой слух, другое ощущение, другое чувствование, другое восприятие всего, другие ценности.
Ты мне мать, и ты любишь меня своей материнской любовью, но эта любовь не достигает меня, не проникает мне в душу. Она остается в тебе самой, твоя материнская любовь - для тебя самой, ибо ты руководствуешься своими ценностями, своими желаниями. А значит, все, что ты делаешь для меня - это все только для тебя самой, потому такая любовь не достигает меня, не проникает в меня, потому что она нацелена на удовлетворение и наслаждение твоих желаний.
Дать другому то, чего хочешь сам - это нонсенс, это против естества природы, против понимания другой индивидуальности. Другой не способен этим наполнить себя, как не может ощущать сытость, если за него положат пищу в другой - свой - желудок. Это так просто понять про пищу, и это понимается всеми, но так сложно понять про душу, про другую индивидуальность, а значит про саму жизнь этой индивидуальности.
Такой любовью не взращивается жизнь в другом родном, близком, дорогом человеке - такой любовью эта жизнь разрушается.
В таком случае человек рядом - будь то сын, дочь, муж, жена, брат, сестра, мать, отец, внучка, внук, любовник, любовница, самые близкие и очень дорогие люди -начинает чувствовать, что его право на проживание своей собственной жизни, на удовлетворение своих собственных потребностей и желаний, на реализацию своей собственной мечты отнято.
Вместо этого ему предлагают насладиться и удовлетвориться не его личными желаниями и потребностями, а желаниями другого, ликовать и радоваться от исполнения не его личной мечты, а мечты другого, потому что так его воспринимают - через себя, будто свою собственность,как себя самого, забывая, что другой - это другая индивидуальность, д р у г а я..."
Следующая картинка
Диалог.
Мать:
- Может хватит злиться? (Зрение пытается создать эмоциональную связь)
Сын:
- Поставь что-нибудь другое. (Глубоко в Звуке)
Мать:
- Мне надо музыку учить. (Кожа, работа и в этот момент важнее всего)
Сын:
- И учила бы. Зачем мы туда едем? (Не скрываемое раздражение)
Мать:
- Увидишь. (Загадочное зрение)
Сын, понимая, что его мнение, его вопросы совершенно не затрагивают мать, говорит:
- Ну дай хоть нормальную музыку поставить? (Звук для него важнее всего, проскальзывает анальный упрек)
Мать:
- (По-кожному отстраненно) Не ной.
В ответ на это сын, наклонившись к самому уху матери, как к глухой, говорит:
-Ты меня никогда ни о чем не спрашиваешь, делаешь как тебе хочется и все, как будто меня нет. (Отсутствие связи с матерью - базового чувства безопасности)
Мать:
- Хорошо, ставь, ставь свое, нормальное. (по-кожному гибко, но по-прежнему без даже нотки зрительного сострадания)
И он поставил, поставил такое (анальная месть), что музыкой не назвать... скрип и визг железом по стеклу...
Мать (известная оперная певица) терпеливо слушает этот «визг»... А у сына (у которого уже запущен механизм возникновения упрямства в анальном векторе) желания к поездке нет, и терпения на это нет, в голосе появляется капризное раздражение, ведь только что ему уступили, позволили включить его музыку, исполнили желание, а спорить ему хочется.
Сын:
- Долго еще?
Мать:
- Километров 20-30 осталось, не больше...
Сын: А там еще 50, еще 20, я не выдержу, я с ума сойду (Зрительный шантаж)
Мать:
- (По-кожному подкалывая) А что с тобой такое? Боязнь открытого пространства, как у Петра Великого?.. Потерпи, посмотри какая красота (Зрение) вокруг тебя! В Германии такого не будет.
Сын:
- Надеюсь. (Надменно, с высоты звукового эгоцентризма)
Мать:
- Что так скучно? (Ей не скучно, зрение видит пейзажи, есть мотивация поездки - новые впечатления)
Сын:
- Да, скучно. Без дела сидеть скучно.
Мать задумывается, что он оказывается без дела, скучает, и говорит:
-А сколько раз ты мне обещал права получить? (Парень, значит, совершеннолетний, 18+)
Сын:
(Эгоцентрично и высокомерно, со всем пафосом своей особенности) Спасибо, это не ко мне, я отношусь (Звуковой эгоцентризм срабатывает в любом случае - и тогда когда ты ничего выдающегося не сделал) к 5% людей, которые тачки вообще водить не могут.
На его лице появляется самодовольная ухмылка своей особой значимости и скрытая радость, что он уличил мать в ее некомпетентности. Мать сдержанно улыбнулась этому и решила подыграть ему, его ощущению себя ОСОБЕННЫМ.
Мать:
- А что это у тебя играет? Вообще, симпатично. Погромче сделать?
Сын:
- Не надо. Лучше выключи совсем. И сам выключил, отвернувшись к окну.
(Он получил свою долю удовольствия от издевки над матерью).
Еще немного молчания и они прибыли в маленький городок, где жил когда-то его дед... Он лениво вышел из машины, оставив настежь открытую за собой дверь (эгоцентрично и издевательски... он же ОСОБЕННЫЙ), потянулся и без всякого интереса, с равнодушием, спросил:
- Куда теперь, в Кремль?
Ему, в общем-то, все равно... У него нет никаких устремлений, нет интересов, эта скучная жизнь ему давно надоела, сам он ее интересной делать не желает, его желания, которые когда-то и были в нем, не принимались родителями во внимание. В свои 18+ он обиженный с пухлыми губками и щечками, полусонный, инфантильный мальчик, который выглядит на 15 лет, хотя и студент института.
Мать обеспечивает его всем материально необходимым. Ему нет нужды заботиться о своей пище, о своей одежде, об оплате за жилье, дрожать от отсутствия денег, трудиться в поте лица, чтоб их заработать. Он не обременен - мать освободила его от всего этого давно и не останавливалась до сих пор. А теперь, в свои 18+, и он себя освободил от всего этого, он же ОСОБЕННЫЙ, из 5% звуковиков. Весь остальной мир должен ему служить, должен его признавать, восхищаться его неординарностью, особенно мать.
Поэтому для него, который достигнув совершеннолетия, тем не менее остается накрепко застрявшим в инфантильности (взращенной сверхзаботой матери), огромной проблемой становится то, что мать занята не им, как в детстве, а своей творческой реализацией в оперном искусстве, занята карьерой, зарабатыванием денег и славы, она в центре внимания и признания. Сюда добавляются анальные обиды. Мать не замечает, что ее особенному сыну хочется быть в центре внимания всего мира, ну или хотя бы в центре ее внимания.
С его позиции инфанта и эгоцентрика ему кажется, что свобода выбора своего места под солнцем у него отобрана, ведь за него всегда все решали, не считаясь с его желаниями. Он, вроде бы, и хочет свободы жить своей жизнью, но не борется за нее. Бороться нечем, энергия жизни застыла в нем, не было мотивации, потому что не было потребности бороться за выживание, за самообеспечение.
Весь его инфантильно-сонный вид говорит о лености и отсутствии способности мыслить активно, сосредотачиваться на рождении гениальной неординарной мысли, пользоваться своими врожденными способностями во всех векторах. Почти рядом Кремль - старое, древнее строение, пустое, безлюдное замкнутое пространство... оно притягивает его. Противоречивые чувства к матери, желание получить признание своей значимости для нее, причинить ей боль, отомстить, желание освободиться от своей душевной пустоты, давящей внутри боли, рождает желание, желание рождает мысль, мысль рождает намерение, а намерение - действие...
Заметка написана с использованием материалов тренингов по
системно-векторной психологии Юрия Бурлана Автор: Лариса Лапина
Google