Вначале было слово. Слово продолжало быть, внося определения в познание мира. Слово сопровождало развитие.
Сила слова велика. Словом можно напугать и успокоить, убить и вылечить. Во все времена слово несло в себе большую значимость.
«Хорошо» и «Плохо» - это тоже слова, определяющие наши психологические состояния, уровень культурного развития и наше отношение к понятиям «добро» и «зло». И в этом тоже была сила слова, сила, которая наполняла их смыслом, неким ощущением, очень личным для каждого человека.
Словом, как средством информации, владели сильные мира сего, власть имущие. Силой слова вели на войне в атаку, силой слова проповедовали в церкви.
Словом литературным владели писатели. Для того, что бы быть писателем, для того, что бы хотеть и мочь передавать смыслы устного слова на письме, необходимо сочетание свойств анального и звукового векторов. Именно для людей с таким векторальным набором слово было высшей ценностью, именно им в полной мере была подвластна сила слова.
До недавних пор все издаваемые литературные произведения подвергались цензуре. Функции цензоров выполняли люди с
обонятельным вектором. Сами не обладая даром слова, они безошибочно чувствовали психологические состояния авторов. Произведения не каждого автора могли быть напечатаны. Сила слова была сильна и не каждое слово можно было прочесть. И потому слово имело вес и значение.Желающие писать, но не прошедшие цензуру, выражали свои состояния в лучшем случае «в стол», в худшем - грязным словом на стенах общественных туалетов…
А ещё был компромат. Это тоже была сфера обонятельников. И средство управления. И мир был относительно стабилен. Появился интернет. И слово вырвалось на свободу.И снова пишут анальные звуковики, но цензуры нет. А мы привыкли - прочитанному верить, и верим…
Верим!
До поры до времени. Сила слова исчезла. Не в один день. Не сразу. Но поток неограниченной цензурой информации сначала внёс в умы хаос, потом сомнение и, наконец, полностью уничтожил силу слова.
Сила компромата так же исчезла. То, что раньше было мощным оружием обонятельника, в один миг было разрушено звуковым Сноуденом.
Компромат исчез -
появилась клевета, оговор. Оглушительная, беззастенчивая ложь. Ложь, как средство уничтожения.
Понятия «добро» и «зло» размыты.
Растерянность в умах. Нет веры никому. Клевете уже не верят. Но и правде не верят. И уже непонятно кто друг, а кто враг, кто лжёт, а кто говорит правду.
СМИ не верим, партнёрам не доверяем. Мы хотим для себя, безопасности, как минимум. Поэтому лжём сами, оправдывая себя за то, в чём виним других. Нам тоже не верят. Даже если мы говорим правду. Даже те, с кем ещё вчера были на одной волне. Потому что, как и мы, хотят того же, но для себя. Каждый из нас воспринимает другого, как конкурента, как угрозу.
Слово уничтожено. Нивелировано. Договорённости и контракты не имеют сил. Слово сегодня даём, завтра обратно берём. При этом забыв уведомить об этом.
Но, уничтожение силы слова спасает от лжи и от самоуничтожения. Мы не верим словам, но мы хотим верить, и хотим чтобы верили нам. Слово, как средство развития уничтожено, но...
Осталось ощущение. Ощущение того, что называется словом «плохо». Мы ищем причины этого состояния в других, мы находим объяснение своим ощущениям вовне. Но плохо именно нам. Каждому из нас. Где-то внутри нас. Это «кнут», подгоняющий нас к развитию.
Сила слова. Разгадка тайны
Именно слово способствовало нашему развитию, а теперь оно уничтожено… И мы вглядываемся в лица, вслушиваемся в интонации, стремясь понять, что находится за поверхностным слововыражением. Какой посыл, какое намерение несёт слово. Мы слышим то, что способны услышать, но совсем не то, что транслирует человек. Ведь тот, кто лжёт, не может этого скрыть - это мы не можем понять, какие смыслы скрывает слово. При разрушении силы слова стало понятно, что слова скрывают больше, чем говорят.
Мы говорим на разных языках. Ведь все мы - разные. Только внешне мы одинаковые. Руки, ноги, голова. Всё как у всех. Но мы разные. У нас разные желания и разные свойства, для обеспечения своих желаний. И, разная степень развития этих свойств. А ещё у каждого из нас разная степень реализации своих желаний. И каждый из нас, в силу развитости своих свойств, реализует свои желания разными способами. Мы говорим одни и те же слова, вкладывая в них свой смысл. Мы по-разному чувствуем то, что называем одним словом. Каждый из нас имеет в своём лексиконе набор слов, присущий ему. Его степени развития, реализации, направленности его намерения. Это и есть та тайна, которую скрывает слово. И если сила слова разрушена, то тайну его каждый может раскрыть уже сегодня. В целях собственной безопасности.
Как происходило познание мира? Назвать что-то словом можно было только на отличиях, на противоположностях.
Мы можем понять, что такое свет, отличив его от тьмы. Определить испорченность продукта мы можем, только если до этого ели свежие.
Такие же отличия есть между людьми. Как мы можем увидеть отличия между людьми? Ведь внешне мы все одинаковые. Ни у кого нет ни рогов, ни копыт.
Только заглянув внутрь, почувствовав состояния другого и через них, познав самого себя. Познав себя на отличиях, мы можем ощутить желания и страхи другого. Ощутить как свои. Но мы увидим и риски. Никто не захочет сунуть голову в пасть голодному, дикому зверю, если понимает, что перед ним не котёнок. Понимая, что за красивыми словами явно слышно корыстное намерение человека, мы не отдадим ему деньги. Видя, что перед нами вор и убийца, мы не выберем его в президенты. Даже если сегодня он обещает «не забыть нас». Мы понимаем исходящую угрозу не только для себя. Но и для других. В обществе, где все понимают что человек - вор, понимают так, как будто у него это на лбу написано, трудно быть вором. Возникает социальный стыд, порождающий социальный запрет. И этот социальный запрет работает лучше любого закона. Сила слова уничтожена, но пришло время сорвать покров тайны слова.
Через разрушение, в данном случае силы слова, человеческий вид вынужден развиваться. Ради самосохранения. Сегодня уже ничто не сдерживает неприязнь. Культура, которая, ограничивала её посредством силы слова уже не в силах справиться с всё возрастающей неприязнью. Пришло время для выхода на новый, духовный, уровень развития.
И если мы сможем ощутить другого как самого себя, то причинить другому человеку боль, это всё равно, что себя ударить под дых. Нельзя вредить самому себе. Только по не знанию. Познание снимает эту угрозу.Ощущение каждого как себя неизбежно приводит к тому, что «я» в ощущениях исчезнет и появится «МЫ». МЫ, как единый вид - человечество.
Человечество, как единый вид и сейчас есть, вот только не в наших ощущениях.
В ощущениях каждого - «нет никого кроме меня».
Легко лжём, легко воруем, легко убиваем, легко не выполняем обязательства, легко вредим другим. Не понимаем, что себе.
Плохое состояние лишь следствие наших неправильных действий. Мы каждый день что-то у себя отрезаем, думая, что у других и для себя. Мы не понимаем, что это невозможно. Как невозможно, при этом, не чувствовать себя плохо. Мы сокрыты от самих себя. Мы видим лишь чужие ошибки. У нас для всех своих действий есть рационализации. Но рационализации не облегчают состояния. Рационализации - это всего лишь слова, слова скрывающие тайну бессознательного даже от самих себя.
Состояние меняет познание себя. При этом, рано или поздно, исчезает ощущение собственной единственности. Ощущения ведь тоже познаются на отличиях. И МЫ, наконец, можем понять - как было плохо маленькому «я».
Статья написана с использованием
материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Автор: Галина Некрасова
Читайте также:
Успешный бизнесмен или вор в законе. Кожный вектор 12 апреля День космонавтики. Мы знаем точно: невозможное возможно! Сценарий на неудачу. Боль длиною в жизнь ![](http://www.yburlan.ru/banners/vau-700-1.gif)