Около моего дома растет ореховое дерево. У соседей справа их целых два. Одно около забора на улице, второе в саду, но значительная часть кроны нависает над тротуаром, и большая часть орехов естественно падает на улицу.
В этом году орехов выросло много. Даже нам удалось собрать несколько кило, хотя мы за ними особо не гонялись. А у соседей вышла незадача, хотя их деревья и побольше и урожай дают значительно лучше.
Каждый день вижу соседа, собирающего свое добро вдоль забора. А соседка (его жена) почти каждый день убирает листья, ну, и орехи заодно.
Сегодня утром, отведя ребенка в садик, снова встретила соседку. Расстроенную. Повадился, говорит, сосед из дома напротив наши орехи собирать.
И делает это не среди бела дня, а рано утречком с фонариком или поздно вечером точно также. Когда я выхожу всех орехов уже и след простыл. Ну, как так можно? - жалуется. Я ему уже говорила, что стыдно так себя вести и втихомолку наши орехи собирать. А он отвечает, мол, все, что на дороге - общее, а во двор я к вам не лезу.
Так и совершают соседи налеты на деревья. Кто раньше успеет, у того полные карманы орехов.
Смешные люди. Но соседка упорно не понимает, как можно так беспардонно лезть за чужим добром и расстраивается, а ее муж в этом году воспринимает сбор орехов как соревнование, кто кого обставит. А с точки зрения
системно-векторной психологии все очень ясно и системно.
Кому не стыдно?
Оба соседа - являются обладателями
кожного вектора. А это означает, что в них заложено желание экономить, находить наиболее удобные и выгодные пути для обеспечения себя пропитанием. В зависимости от развитости свойств вектора - это может быть законопослушный гражданин, который находит пути снабдить себя, принося при этом пользу обществу, а неразвитое состояние вызывает в человеке склонность к мелочности, желание урвать, что плохо лежит. Никакого неудобства или чувства вины он при этом испытывать не будет.
Он от природы добытчик пищи, умеющий соревноваться и обходить соперников в неравном бою. А любое дело, в котором можно обставить конкурента будет воспринято как соревнование и доставит удовольствие.
А уж наш менталитет только способствует тому, что все обладатели кожного вектора проявляют склонность к хаптильности и совсем не гнушаются поживиться за чужой счет.
Примечательно, что оба соседа, яркие кожники, занимают положенные им по природным данным места. Сосед, который владеет орехами - нотариус, законник, а второй занимается торговлей. Обе работы как раз говорят о том, что люди реализуют себя согласно своим кожным свойствам.
Орехи украсть или государство разворовать, все одно
И тут начинается самое интересное. Почему два взрослых, состоявшихся человека, достигших в жизни немалого, доходят до смешного и мелочного, тырят друг у друга из-под носа орехи? Это говорит исключительно об одном -
неразвитых свойствах кожного вектора, а значит, о том, что и нотариус, и торгаш - хапуги, гоняющиеся за мелкой и дармовой прибылью.
Такое поведение пришлось бы, кстати, мелкому воришке или подзаборному пьянице, каким и является яркий обладатель неразвитых кожных свойств.
Что получается? Что все равны? И если ты кожник, значит априори хапуга и халявщик? К сожалению, так в общем и происходит в России и на постсоветском пространстве. Отсюда и вечный произвол властей, которые не следуют собственноручно принятым законам, отсюда и непобедимые коррупционеры.
Понять почему в нашей стране представители кожного вектора, не зависимо от того насколько они смогли продвинуться в жизни, в массе своей остаются мелкими халявщиками, то есть архетипичными кожниками, помогает системно-векторная психология.
Проблема заключается к контрарности нашего менталитета и свойств кожного вектора. Законы, их создание и соблюдение - все это создается кожной мерой. Кожа ограничивает наши стремления украсть, заставляет следовать закону. Но уретральный менталитет ей совершенно противоположен.
Уретра работает на отдачу, распределяет по нехваткам, это альтруизм, которому никакой закон не писан. Потому что нельзя ограничить то, что делается на благо других из соображений справедливости и милосердия.
По этой причине невозможно заставить русского человека следовать кожному закону. Но спасительное понятие справедливости очень часто используется исключительно в отношении самих себя. Отсюда вытекает сплошное беззаконие с целью личного обогащения.
Сами представители кожного вектора также в массе своей остаются архетипичными по причине все той же контрарности менталитета и противоположных ему кожных свойств.
Click to view
Поэтому там, где мог развиться талантливый инженер, способный изобретать нечто для всех и каждого, приносить пользу и за счет этого жить, он думает только о себе, занимаясь покражей.
Вот так мы получаем законников, которые используют закон лишь для собственной наживы, торгашей, главным принципом которых стоит обман и нажива на некачественных товарах. И все это повсеместно, на всех уровнях, от черкизона до госаппарата.
Мораль сей басни такова…
Воевать соседям недолго осталось, почти все орехи уже сбиты, собраны или втихомолку умыкнуты. А вот война архитипичных представителей кожного вектора против государства будет идти до тех пор, пока воровать будет просто нечего. До тех пор, пока от государства ничего не останется.
Статья написана с использованием материалов
тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Автор: Ольга Чугурян
Читать также:
«Польза - выгода, купи - продай». Такой странный кожный вектор Побег из тьмы: куда бежать от страха смерти МИР НЕ СПРАВЕДЛИВ! ОБИДНО. ДОСАДНО. НУ И ЛАДНО?