Социальная справедливость. Социальный стыд против беспредела

Nov 28, 2013 22:44



Социальная справедливость. В чем отличие человека от животного
Современный человек - это наработка целой системы ограничений нашего животного начала, отшлифованных тысячелетиями. И социальная справедливость, как понятие, не может быть рассмотрена нами без учета этих запретов. Первая система ограничений создавалась кожной мерой - это природный запрет на секс и убийство внутри пещеры. Это был первый в истории человечества кожный закон - запрет брать чужое внутри пещеры - пищу и женщину, запрет на препятствующие нормальному развитию инцестуальные и гомосексуальные связи.

Вторичную систему ограничений создала зрительная мера - это культура, которая наложила запрет на поедание себе подобных - запретила каннибализм; развила в нас эмоциональность, выработала внутренний нравственный стержень - что такое хорошо, что такое плохо, что такое добро и зло.

Развиваясь, человек постоянно испытывает напряжение между проявлениями собственной животной сущности и рамками культуры, ищет социальной справедливости. И это делает из нас человека культурного, все больше отрывая от животного. Культура сделала из нас человека совестливого.



Социальная справедливость или Что мы знаем о совести?
Совесть - это общечеловеческое понятие, она есть у всех, так как это то, что отличает нас от животного. А ведь бессовестных-то сколько? Так называемые бессовестные, это люди недоразвитые, архетипичные, которые недалеко ушли от своей животной природы вследствие недополученного развития в детстве. И конечно, самые совестливые - это люди высококультурные, обладатели развитых звукового и зрительного векторов.

Но почему мы становимся свидетелями того, что понятие совесть уходит из социума? Больше не стыдно лгать, отлынивать от работы, не уважать старших, украсть. Все реже в литературных произведениях встречаются описания персонажей, мучающихся муками совести или стыдом. Почему пропала совесть у поколения, куда уходит социальная справедливость, что происходит?

Социальная справедливость и приоритеты в ментальном
Наш уретральный менталитет, который базируется на природной животной иерархии, стал благодатной почвой, на которой была выстроена коммунистическая формация СССР по уретральному принципу. Что за принцип? Какой мы видим социальную справедливость? Это когда в общество ориентировано на приоритет общего над частным. Идея в том, чтобы каждый работал и вносил свой посильный вклад в общее дело - в общий котел, и получал из него, согласно своему вкладу. В этом есть высшая уретральная социальная справедливость - от каждого по способностям, каждому по нехваткам.

Социальный стыд - это производная животной иерархии, в которой быть ниже всех - быть нулем стыдно, несовместимо с жизнью. Так это работает в бессознательном русского народа. Такой стыд на порядки сильнее мук совести и страха перед законом. Именно благодаря этой особенности нашего менталитета, такому видению социальной справедливости, мы смогли за короткое время создать сверхдержаву СССР, пусть и преждевременную для того времени. Стыдно было не быть полезным обществу, Родине.


На социальном стыде строились общественные отношения и процветала страна благодаря тому, что люди вкладывали в общество, а не хапали исключительно для себя. Советскому человеку стыдно было быть хуже других, то есть меньше отдавать обществу. Стыдно было получить лишний кусок хлеба, стыдно было матери на улицу выйти, если сын украл, стыдно не идти воевать, когда другие гибнут. Эта социальная формация была преждевременна для своего времени, и поэтому мы конечно не можем говорить о стопроцентной реализации идеи, о том, что социальная справедливость присутствовала в том обществе. Идеология создавала мощнейший импульс на первых этапах существования советской страны, на этих же этапах и были сделаны величайшие достижения. О том, как и почему СССР постепенно приобрел все то, что сегодня так критикуют, подробно разбирается на тренингах.

Не только у советских людей существовал стыд и совесть, конечно. Но именно у советских людей это было выражено наиболее сильно. Почему? Потому что совесть была коллективным понятием, ориентиром и эталоном поведения для всех людей, объединенных идеей построения светлого будущего, общества социальной справедливости.

Социальная справедливость и болезнь общества потребления
Стремительно войдя в кожную фазу развития, мы потеряли все, что было наработано в анальную фазу - прежде всего крепкие социальные отношения, чувство социальной справедливости. Утратив связь с обществом, потеряв ориентир, человек теряет способность ощущать социальный стыд. Это случилось с нами после распада СССР.

Сегодня понятия социального стыда в нашем обществе не существует. Культурные люди есть, а общества с его взаимосвязями и приоритетом целого над частным - нет, а значит, и стыда не ощущаем.


Нам уже давно не стыдно давать взятки и брать их! Какая уж тут социальная справедливость. Воровство так вообще стало символом успешности в обществе, когда «заработанное честным трудом» без стыда и совести демонстрируется на зависть другим, менее ушлым и проворным. Хочешь жить, умей вертеться! - такой лозунг у современного общества потребления в кожную фазу, превращает нас, россиян, у которых отсутствуют ограничения (закон) в голове, в бессовестных людей-хапуг.

Причем, если я нахапал больше - значит, я стою выше по лестнице рангов, а значит, я важнее, престижнее и мне дела нет до тех, кто ниже… И это поведение возводится в ценность, на этих вывернутых ориентирах растет следующее поколение детей, которое видит как отец «вертится», чтобы им жилось хорошо. Дети уже не понимают, зачем нужно учиться, если за все можно заплатить или «на халяву скачать» в интернете, социальную справедливость они воспринимают в искажённом виде.

image Click to view



Всем обществом мы болеем от социальной дезориентации, потери социальной справедливости нас раскалывает взаимная ненависть, коррупция, кумовство, ложные ориентиры потребления - для себя в ущерб другому. Пока нам не стыдно жить на халяву, ничего не вкладывая в общество, устраивать своих не талантливых детей в престижные места на работу, не давая другим, более способным, создавать позитивные изменения, мы коллективно болеем и все больше губим себя.

Продолжение следует...

Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Автор: Людмила Марченко.

Читать также:
Я умерла позавчера утром. Суицид, которого могло не быть.
Нирвана для наркомана - системно-векторная психология.
Тайна боевого искусства. Шаолинь. В поисках раскрытия своей природы.




человек и общество, ситуация в России, кожный вектор, воровство

Previous post Next post
Up