Как распознать террориста в толпе

Sep 02, 2020 19:42



Во вторник, 21 июля, в центре Луцка вооруженный мужчина захватил пассажирский автобус с 13 пассажирами. Тогда же, на YouTubе появилось видеообращение захватчика, фигурирующего под именем Макс Плохой. Мужчина удерживал заложников больше 12 часов, требуя от высшего правительства страны признать себя «террористами в законе», а также, рекламы президентом Украины документального фильма о проблеме эксплуатации и убийства животных. После того, как президент Владимир Зеленский записал видео, Максим Крывош (настоящее имя террориста) отпустил заложников и сдался полиции.

Этот резонансный случай вызвал у украинцев целый шквал эмоций: от страха, гнева, осуждения до попыток понять мотивы преступника. И это естественно, ведь на месте этих случайных людей, которые волей случая оказались в заложниках, под жарким солнцем и в состоянии сумасшедшего стресса, мог быть каждый из нас. Кто знает, сколько еще вот таких опасных людей каждый день ходит по улицам рядом с нами, и покупает продукты в супермаркетах? Как их отличить от других? Как защитить себя? И в чем суть и мотив совершения подобных преступлений? Тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана дает четкие и научно обоснованные ответы на все эти, и много других вопросов.



Попробуем разобраться в «потемках чужой души», а именно - Максима Крывоша.

Вы никогда не обращали внимания, что психологические портреты террористов имеют много общих черт? Нелюдимые, одиночки, странные, со взглядом вечности, как будто с другой планеты - такими их описывают знакомые и очевидцы. Таким был не только Максим Крывош, но и керченский Владислав Росляков, норвежский Андерс Брейвик, и много других. Притом, масса гениальных композиторов, писателей, поэтов, изобретателей, ученых - также имеют аналогичные черты, просто не в таких масштабах и проявленные по-другому. Вы никогда не задумывались, что у гениев, психопатов и душевнобольных может быть что-то общее? Ведь гениями не рождаются, а становятся. И так же люди не рождаются террористами. Такими их делает ближайшее окружение, в первую очередь родители, дальше - школа. Важно, как проходит развитие, реализация заданных природой талантов и способностей, либо же отсутствие их развития и реализации.

Что же объединяет гения и террориста? Звуковой вектор. Таких людей 5% на планете и это носители мощнейшего абстрактного интеллекта. Психика состоит из восьми компонентов - векторов, их разнообразное сочетание, проявление степени развития и реализации обуславливают разнообразие характеров и неповторимую индивидуальность каждой личности.

Максим Крывош - обладатель 4 векторов, с доминантным звуковым, и в потенциале, мог бы стать другим Бетховеном или Илоном Маском, но мы видим совершенно иной жизненный сценарий. Мы не знаем подробностей ранней биографии преступника: у каких родителей, в каких условиях он рос и взрослел, однако, можно сделать предположение, опираясь на психоаналитическую закономерность.

Детей со звуковым вектором видно издалека - они тихие, спокойные, не шумные, в отличие от ровесников. Когда детвора с удовольствием бегает и шумит в садике, маленький звуковичок предпочитает тихонько посидеть в уголке, играя самостоятельно. Ему никогда не бывает скучно наедине с собой. А еще с раннего возраста он задает взрослым «странные» вопросы. А где я был до того, как родился? Почему каждый день сияет солнце, а потом прячется за облака? Почему мы живем?..

Развитие ребенка в значительной степени зависит от родителей. У звуковиков очень уязвимые и чувствительные уши, их травмируют громкие звуки. Если мама кричит - ребенок пугается и теряет ощущение безопасности и комфорта. Это травма для любого ребенка, но для звуковика - это поломка психики. Он и так с детства погружен в свой внутренний мир, а от регулярных криков может вообще полностью закрыться в себе. Как один из вариантов - мы получаем ребенка-аутиста. Оскорбительные смыслы также оказывают очень губительное воздействие на психику звукового ребенка. Если мама кричит: «Ты придурок! Идиот! Ничего путного из тебя не выйдет!» - звуковикам очень больно, ведь от природы у них максимальная способность воспринимать смыслы слов. Они погружаются еще глубже в свой внутренний мир. Отгораживаются от всего внешнего, так как оно вместо наслаждения несет боль. И постепенно перестают учиться, потому что во избежание боли, гасится способность распознавать смыслы слов.

Даже при достаточном психо-сексуальном развитии, во взрослом возрасте звуковики могут испытывать плохие состояния звукового вектора. Это проявляется в депрессиях.



Дело в том, что звук - единственный вектор, ценности которого находятся за пределами материального мира. Кто-то хочет денег и продвижения в карьере, кто-то - хорошей репутации, семейного благополучия и стабильности, кто-то мечтает о большой любви, а звуковик сам не знает, чего хочет и почему ему так плохо. Его психика нацелена на одно желание - познание себя, найти ответы на свои глобальные внутренние вопросы. Таких вопросов много, но главный: в чем смысл жизни? Вся литература, музыка, наука и другие сферы звукового таланта - это поиск ответа на этот извечный вопрос.

Звуковикам задан колоссальный интеллектуальный потенциал. Звук - не для работы риелтором, уборщиком или собственником ломбарда. При развитом навыке сосредоточении ума у таких людей рождаются гениальные мысли, великие идеи, которые ведут к познанию себя и смысла того, что происходит вокруг. Это, по сути, и является для него настоящим удовольствием.

Но не всегда получается развить свой потенциал и реализовать его в обществе. Неспособность реализовать и наполнить звуковое желание со временем перерастает в гнетущее ощущение одиночества и пустоты. Звуковик, и без того склонный к сосредоточению на себе, на своих состояниях, еще больше отгораживается от социума.

Кроме больного звукового вектора, также бывают задержки развития других векторов. В частности, это глубокие обиды в анальном векторе, вынесенные из детства, - на маму, одноклассников, людей, что обижают животных. С возрастом обиды становятся одной из причин стойкого негативного отношения к внешнему миру.

Это проявляется, например, в ощущении, что жизнь несправедлива, в неприязни к людям и влечению к деструктивной деятельности. В сочетании со звуковым вектором, это может привести к тяжелому психическому расстройству - морально-нравственной дегенерации. Это полная потеря эмоциональной связи с внешним миром, восприятие мира и людей вокруг иллюзорными. У человека срываются внутренние моральные «стоп-краны», в том числе страх перед социальным наказанием и потерей собственной жизни. Следствием такого расстройства может быть расширенный суицид - массовый расстрел людей с уходом из собственной жизни путем прямого самоубийства, либо от рук представителей правоохранительных органов, что и случилось, например, в Керчи с Владиславом Росляковым.

Максим Крывош сказал на суде: «Вы называете это терактом, я называю это перформансом». Его «перформанс» - это крик раненой звуковой души, которая не понимает, для чего живет, и не находит своего места в этом мире.

Мы все уникальные личности с целым набором разнообразных свойств, способностей, особенностей, талантов. У каждого есть свое личное жизненное призвание, которое необходимо найти и реализовать для того, чтобы жить счастливо, не страдая от фрустраций. Если пойти в детский сад и спросить маленьких детей, кем они хотят стать, когда вырастут, то кто-то скажет - врачом, кто-то - музыкантом, кто-то - учителем, кто-то - программистом, но точно никто не скажет: «Я хочу стать преступником». Такого желания в психике нет, деструктивный жизненный путь формируют сломанные человеческие судьбы. От нас с вами зависит, каким вырастет будущее поколение: прекрасными гармонично развитыми людьми, которые будут вести общество вперед, или же несчастными бабочками с оторванными крыльями, дезориентированными в «системе», которой не понимают.



На сегодня единственный выход для общества - психологическая грамотность. Когда-то психоанализом занимались единицы, сейчас каждый должен иметь хотя бы элементарные ключевые знания, чтобы понимать, как правильно воспитывать детей и как помочь себе избавиться от негативных последствий детских травм и ложных установок. И тогда мы не сядем в автобус с террористом, потому что его будет видно издалека: не по каким-то внешним чертам, а по состоянию психики, которая считывается внутренне, на базе знаний тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. А в будущем таких людей не будет вообще, потому что мы точно будем знать, как правильно воспитывать детей.

Автор Елена Ковальчик
Редактор Тамара Ткаченко
Корректор Татьяна Орлова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов «Системно-векторная психология Юрия Бурлана»

Беларусь. Что требуют наши сердца?
Как не кричать на ребенка и найти к нему подход
Боюсь людей так, что не могу жить




Юрий Бурлан, тяжелая депрессия, звуковой вектор, психология бессознательного

Previous post Next post
Up