Волшебство в реальной жизни, или Как «необучаемый» ребенок стал учиться с удовольствием

Dec 09, 2019 09:27



Хотелось ли вам хотя бы раз в жизни, чтобы у вас была волшебная палочка?
В детстве многие мечтали об этом. Мой десятилетний сын регулярно говорит о том, что бы он сделал, будь у него такой волшебный инструмент. Чаще всего это какие-то футуристические средства передвижения или космические приключения. Да это и понятно, ребенку нравятся приключения.

Когда-то, во времена советского детства, я мечтала, что буду объедаться бананами и зефиром с мармеладом. Те, кто помнят 80-е годы, поймут почему. Было это не только от нехватки такой еды в магазинах, но и из-за скромных зарплат граждан. Большинство людей жили от зарплаты до зарплаты.



Сейчас у меня другая проблема - как держать себя под контролем, чтобы не объедаться. Нехватка на бананы и зефир ушла! Значит ли, что и интерес к волшебству пропал? Совсем нет. Просто желания изменились.

То же самое происходит и с другими людьми. Если посмотреть на популярность литературной серии «Гарри Поттер» и других литературных произведений, описывающих волшебство, то можно с уверенностью сказать, что существует огромный интерес к магии и волшебству, как у детей, так и у взрослых.

А возьмите компьютерные игры, где в виртуальном мире люди проживают целые жизни - другие жизни, не сравнимые с их действительностью, где можно быть супергероем, волшебником, да кем угодно, без помех и преград!

Люди хотят быть счастливыми и наслаждаться жизнью всегда и во все времена. Проблема в том, что часто нам самим неизвестно, что же нам надо для счастья. И вот уже мечтается о волшебстве, которое наполнит наши нехватки, - от машины до желания встретить хорошего человека.

А есть ли такая волшебная палочка в реальной жизни?

Разве это не волшебство, если вы вдруг начинаете понимать своих детей? И вместо страдания ваши отношения приносят вам и вашим детям радость?

Разве это не чудо, если учитель в школе не может нахвалиться, говоря об успехах вашего ребенка? Ведь все предыдущие пять лет сын не любил школу (мягко говоря), не мог читать и писать, отказывался это делать, а сейчас с удовольствием читает хорошую литературу и в знании предметов находится на том уровне, который соответствует его возрасту.

Из года в год я боролась за своего ребенка со школьной системой, где принят принцип: не хочет читать и писать - ну и не надо. Мы сами за него напишем и все ему прочитаем. Мы дадим ему отдельного ассистента, который будет ему «помогать». Речь идет о современной системе образования в одной из европейских стран. Очень часто, идя на поводу у ребенка, принимаются неправильные решения, предлагается помощь ложного характера, которая решает проблему краткосрочно, тем самым углубляя ее и отодвигая на будущие годы. Но как же узнать, правильно педагоги и родители поступают или нет?

Тренинг Юрия Бурлана «Системно-векторная психология» раскрывает наше подсознание, а также душу других людей. Человек, прошедший тренинг, может моментально определять мотивацию и намерения каждого. Точно знать, что хорошо, а что недопустимо для ребенка, согласно его природным свойствам.



В моем случае уже после прохождения бесплатных онлайн-лекций изменилось мое поведение по отношению к дочери, я сразу увидела результаты. К счастью, один из векторов, который присутствует и у нее, и у меня, детально разбирается на бесплатных лекциях. Можно реально узнать себя и близких по тем привычкам и особенностям, с которыми нас знакомит Юрий Бурлан.

С сыном же было сложнее. До тренинга я не могла урегулировать его нелюбовь к школе и нежелание учиться. Снова и снова искала я ответ на вопрос: «Как ребенок, который в 10 месяцев научился говорить, рано научился ползать и ходить, уже в 2 года ездил на двухколесном велосипеде, как только началась школа, в 4 года, оказался необучаем? Вид азбуки вызывал у него приступ слез, и, если я хотела сесть с ним за уроки, у него начинался затяжной приступ истерики.

Два года я прислушивалась к мнению учителей в школе. В результате ничего не происходило, сына переводили в следующий класс, и очередной учитель рассказывал мне, какой хороший, социально адаптированный мой ребенок. То, что он не умеет читать и писать, не упоминалось. Случай свел меня с одной мамой, чья дочь была на четыре года старше моего сына и все еще не умела читать. Ребенка пытались диагностировать как аутиста, как любят говорить, «на спектре». Но официального подтверждения не было, а девочка так и болталась в школе, не получая реальной помощи. Вот тогда я действительно запаниковала и начала стучать во все колокола. В то же время я пошла на тренинг Юрия Бурлана.

У нас есть волшебная палочка - но не всегда результаты мгновенны

Это заняло несколько лет работы над собой в первую очередь, когда пришло осознание, что проблема не в ребенке, а либо в школе, либо во мне. К счастью, мое влияние, а также влияние нашей семьи на тот момент оказалось достаточным, чтобы сбалансировать тот вред, что был нанесен в школе. Мой сын постепенно стал снова превращаться в того уверенного весельчака, каким был до начала школы, и его академические успехи росли пропорционально возвращению его уверенности в себе.

Огромного усилия над собой стоило осознание, что мои внутренние состояния напрямую влияют на моего сына. Все всплески в моей жизни, ощущения счастья или наоборот как огромной волной откатывались на него. Когда я это осознала, в первую очередь было неуютно и тревожно за ту огромную ответственность, которую я несу перед своими детьми. И опять помогала наша волшебная палочка, которая раскрывала меня саму для себя. Это очень увлекательно! Вначале думала, что это эгоистично - так много думать о себе, разбирать-понимать свои состояния. Но со временем развивается здоровое отношение к себе. Ведь мы все одно целое и «мой больной пальчик» болью отзовется на моих детях и окружающих меня людях.



Это можно наблюдать в жизни довольно часто.

Например, мама нервничает и переживает на работе, устает сильно, и уже не остается сил и терпения на детей. Дети же, как назло (потому что чувствуют!), становятся менее сговорчивыми и как бы подливают масла в огонь. Мама, в конце концов, срывается и либо кричит, либо шлепает, чтобы «угомонить» расшалившихся детей и заставить их вести себя, как ей на тот момент надо. Дети подчиняются, но с обидой в душе. Теперь расстроенный ребенок в школе или саду затевает драку или ссорится с друзьями, проявляет агрессию. А дома все больше протестует, не хочет учиться. Так он пытается компенсировать боль, что как заноза засела в душе. Если не получается выплеснуть накопившуюся боль на одноклассников, тогда в ход идет агрессия по отношению к младшим братьям-сестрам или животным. И вот вам цепочка передачи боли от мамы к ребенку. Но это тот случай, когда можно увидеть прямую связь. А сколько плохих состояний, которые родители испытывают ежедневно и не могут это ни объяснить, ни даже понять, что это так. Ведь очень часто внешне ничего не видно. Душа закрыта для человеческого глаза. Часто просто есть ощущение, что чего-то не хватает, какая-то тоска или необъяснимая тревога.

image Click to view


Вот бы где в самый раз получить волшебную палочку! И волшебство начнет действовать и раскрывать перед нами человеческую душу, попутно решая проблемы в семье, помогая понять самих себя.

Моей волшебной палочкой стал тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

А что бы вы сделали, будь у вас такая волшебная палочка?

Автор Анна Омахони
Редактор Екатерина Гусарова
Корректор Наталья Коновалова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Читайте также:

Жизнь вечная, или Представь, что тебя нет
Когда начальник - самодур
Произведения Ф. Кафки: о жизненном пути, управлении Природой и свободе выбора




родители и дети, воспитание детей, психология бессознательного

Previous post Next post
Up