Начальник кормит «завтраками» и не платит. Прощаться с заработком или… ?

Dec 14, 2018 00:44



«Что за чудовище мой начальник? Он никогда не держит слово. Однажды совсем обнаглел - задержал зарплату за полгода. Деньги получаю в конверте, так что пожаловаться на него в прокуратуру не могу. Надоело вымаливать честно заработанное. Мне смириться или есть способ переломить ситуацию?»

В этой статье обойдем стороной юридические тонкости. Рассмотрим вопрос с точки зрения психологии.
Вышеописанный конфликт связан с особенностями проявлений кожного и анального векторов. Системы ценностей людей с такими психотипами не пересекаются.



Человек с анальным вектором воспринимает мир, разделяя его на «чистое» и «грязное». Речь не только о вычищенной до блеска посуде. Ценность человека с анальным вектором - быть чистым на руку, порядочным.

Представитель кожного вектора смотрит на мир иначе. Крайние точки его восприятия - выгодное и невыгодное. Во главе угла - экономия. Если такой человек получил правильное развитие в детстве, то применяет свои свойства на благо общества: придумывает технологии, которые экономят время и силы всем. Лифт, например. А если недоразвит, то экономит для себя, а попросту - жадничает или придумывает мошеннические схемки.

Взаимодействуя с ним, человек с развитым анальным вектором пытается воззвать к порядочности. Он сам честен и ожидает аналогичного отношения в ответ. Говорит: «Дай слово, что заплатишь, иначе я больше с тобой не связываюсь! Скажи, когда будут деньги, и пообещай, что соблюдешь сроки!» В какой-то момент желание получить заработанное становится для него делом принципа. Может возникнуть желание проучить за нанесенную обиду.

Но с представителя кожного вектора с недостаточной степенью развитости или реализации, как с гуся вода. Он спокойно обещает: «Заплачу завтра!» Оценивает, насколько выгодна ситуация, и пользуется моментом. Умоляет и клятвенно заверяет, что деньги скоро будут, если это поможет снова получить прибыль. Пойти на компромисс его заставит разве что опасность потерять выгодный заказ, получить ущерб социальному статусу или угроза, что его восхождение по карьерной лестнице будет замедлено.

Сотрудникам с анальным вектором в такой ситуации особенно сложно. Они затрудняются отказать, когда их просят об одолжении. Выбиваются из сил, чтобы не подвести товарища. Если в ответ - обман, то это воспринимается как удар в спину. В душе осадок: «Как он может не держать слово? Он обещал!»

Такие обиды копить опасно. Это они не дают насладиться плодами труда, да и вкладываться уже не так хочется - «А что, если снова обманут?» Когда доверие подорвано, видишь подвох даже там, где его нет. Теряешь веру в людей, а в итоге уходит и радость жизни.

Лучшая профилактика от обид - правильная реализация своих качеств. Если сотрудник с анальным вектором получает в коллективе уважение за профессионализм, ему становятся безразличны выходки мелочных охотников за сиюминутной наживой. Кроме того, вы можете научиться распознавать степень развитости кожного вектора в человеке, а значит, отличать человека ответственного от того, кто легко идет на обман ради своих интересов. Видеть таких при первом контакте и больше с ними не связываться не составит труда, если потренироваться в сосредоточении на людях с помощью тренинга «Системно-векторная психология».

Интересные подробности об особенностях кожного и анального векторов - на ближайшем бесплатном вводном онлайн-тренинге.

Автор Светлана Рычина
Корректор Клара Евдокимова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Читайте также:

Героизм маленького человека
Есть ли справедливость на свете?
Мир не без добрых людей, или Кому живется счастливо




психология обиды, обида, анальный вектор

Previous post Next post
Up