Воспитание детей. Кто должен этим заниматься?

Apr 17, 2017 00:23

«Я не пойду в школу. Давай уедем обратно»

Эти слова я слышу теперь каждое утро. Мой ребенок отказывается ходить в школу. Так получилось, что мы переехали в другой город. Первый класс дочь отучилась с огромным удовольствием. Так будет и в новой школе, думала я. Ведь она хорошо учится, и значит, быстро подружится с новым классом! Но не только ребенок, но и мы, взрослые, были не готовы к такому уровню неприязни, с которым нам пришлось столкнуться на новом месте.

Первые два месяца у ребенка отбирали деньги. Если она не давала деньги, отбирали еду. Разобрались. Потом дети предложили дочери убить одноклассника или заплатить им за отказ 100 рублей. Пришлось объяснять ребенку уголовный кодекс. Но последнее было хуже всего. Дети провели голосование, пытаясь выяснить, кто за то, чтобы наш ребенок уехал обратно или перевелся в первый класс! Пришлось экстренно собирать родительское собрание.

Родители, учителя, школьный психолог. Мы, взрослые люди, спрашивали себя, что происходит? Откуда у детей во втором классе взялись такие криминальные наклонности? Кто несет ответственность за такое воспитание?


Кто виноват?

Родители винили учительницу и меня. Мы воспитываем детей правильно! Надо уметь постоять за себя! Научите своего ребенка драться! Один раз даст сдачи - все дети ее зауважают!

Учительница доказывала, что воспитание ребенка происходит в семье. Школа учит читать, писать и развивает умственные способности. Воспитание ребенка - это не ее функция!

Школьный психолог отделывалась общими фразами, признавая, что, перепробовав различные методики, результата не получила. «У вас очень домашняя девочка… она блестяще учится, но ей тяжело в коллективе. Может, попробуете дистанционное или домашнее обучение? И сходите к невропатологу?..»

Ситуация накалялась, но не решалась. А я, понимая, что это единственный второй класс во всей школе и переводить мне ребенка некуда, начала штудировать сайты по психологии.

Учим драться или учим договариваться?

Какой из этих навыков важнее для моего ребенка? Этот вопрос я задала себе после родительского собрания. Успех в современном обществе приносит правильная коммуникация между людьми. И если я буду учить свою дочь драться, где она применит такое образование? Только в подворотне. Вырастить Королеву Подворотни не входит в мои задачи, значит, нужно научить ребенка договариваться.



Как это сделать? Для этого нужно понять, как устроена психика моего ребенка. Из системно-векторной психологии Юрия Бурлана, изучая свойства восьми векторов, я узнала, откуда у моей дочери такое стремление учиться и совершенная неспособность постоять за себя! Оказалось, все просто. У меня анальная звуко-зрительная девочка.

Хорошо учиться - это не от бабушки!

Хорошо учиться - это не передается генетически. Это врожденная способность анального вектора. Способность запоминать огромные объемы информации, аналитическое мышление, усидчивость. Стремление доводить любое дело до конца. Обидчивость и потребность в одобрении мамы.
А в паре со зрительным вектором способность к обучению у такого ребенка возрастает в разы!

Обучение таким детям приносит огромное удовольствие. Потребность в дружбе и любви, способность испытывать невероятную амплитуду эмоций. Наслаждение от всего красивого. Способность создавать эмоциональную связь даже с букашкой-таракашкой. Страх темноты и талант артиста.

Звуковой ребенок. Это вызов родителю, учителям и психологам. Обладая абстрактным интеллектом, такой ребенок ставит взрослых в тупик своими недетскими вопросами. Когда наконец выходит из своей скорлупки.

image Click to view

Что же произошло в классе?

А произошла обычная история. Согласно системно-векторной психологии, без грамотного руководства со стороны взрослых дети организуются в первобытную архетипичную стаю. И отношения в такой стае складываются на уровне неприязни. И когда она доходит до максимума, дети выбирают жертву. Объединившись в общем порыве ненависти к жертве, детский коллектив сбрасывает напряжение. В этот раз не повезло моему ребенку.

Домашнее обучение или ужасная школа. Что выбрать?

«Надежды маленький оркестрик, под управлением любви».
Неприязнь - это начальная стадия культурного, интеллектуального и духовного развития наших детей. Любовь основана на создании эмоциональных привязанностей и сострадании. Ребенка необходимо этому обучать. И лучше всего такое воспитание происходит в коллективе.

image Click to view

Человек не способен реализовать себя вне социума

Воспитание детей несет в себе задачу максимально раскрыть потенциал и способности каждого ребенка. Не лично для ребенка или на радость папы и мамы, а для пользы всего сообщества людей.

Мы реализуем свои способности и желания только в группе, взаимодействуя с другими людьми, согласно заданным нам природой векторам. И от того, как проходит это взаимодействие, насколько мы понимаем потребности других людей, насколько развита у нас способность к сопереживанию, складывается наша реализация в обществе. И это достаточно важный момент воспитания ребенка.

Кто должен заниматься воспитанием ребенка?

Воспитание ребенка начинается дома. Родители закладывают фундамент успеха своего ребенка. Создание пространства защищенности и безопасности в семье - это основа воспитания. Только так можно вырастить счастливого человека. Это возможно через понимание базовых потребностей и желаний ребенка.

Далее воспитание детей должна взять на себя школа. Педагоги и психологи. Как справиться с противоречивым поведением ребенка? Как сделать так, чтобы ребенок ходил в школу с удовольствием? Как разобраться в детской психике? Как развить каждого ребенка и создать предпосылки для реализации его в будущем? Почему воспитание детей не приносит желаемого результата? Разобраться в этом нам поможет системно-векторная психология Юрия Бурлана.

image Click to view


Объем психики современного ребенка намного больше, чем у его родителей. Это главная проблема воспитания детей сегодня. И чтобы удовлетворять запросы подрастающего поколения, мы, родители и педагоги, должны соответствовать требованиям нового времени. Как это сделать? Это вы узнаете уже на бесплатных онлайн-тренингах по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Автор: Ирина Федерко

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Читайте также:

Как перестать пить пиво
Массовые убийства разрывают наши души и тела
Лидерство - это феномен или объяснимая закономерность? Происхождение лидерства




родители и дети, человек и общество, воспитание детей, подростки, неприязнь

Previous post Next post
Up