Рабочие единицы!
Первого мая
надо объединиться.
В. Маяковский
«Мир! Труд! Май!»
Праздничное шествие на 1 мая. Более привычное для нас название - демонстрация. К нему готовились и собирались массы народа в недавнем СССР - тогда это было обязательным мероприятием. Нарядные колонны рабочих, служащих, школьников, студентов. И непременный атрибут - плакаты с лозунгами. Громкие крики «Ура!».
Патриотические воззвания на лозунгах задавали коллективное единение, и каждому идущему в колонне думалось, что мы вместе способны горы свернуть. «Миру - мир!», «Даёшь пятилетку за 4 года!», «Искусство принадлежит народу».
Что означали для нас первомайские воззвания? И почему эти идеи получили такую поддержку и широкое распространение в послереволюционной России?
«Слава советскому народу!»
Первомай стал официальным праздником после Октябрьской революции 1917 года. Первоначально он назывался днем Интернационала, позднее был переименован в День международной солидарности трудящихся.
Первомайские лозунги и призывы на плакатах, листовках отражали не только патриотические настроения советского народа, но и миролюбие нашей страны. Этот настрой объясняется особенной нашей ментальностью. Русские люди - носители
уникального общинного менталитета, психические особенности которого раскрывает Системно-векторная психология Юрия Бурлана.
Сложился наш менталитет под влиянием неблагоприятных условий. Климат не обеспечивал богатый урожай на русской земле. Соответственно, выжить и прокормить себя и своих детей в одиночку было сложно. Выживание в таких условиях стало возможным благодаря взаимовыручке и поддержке друг друга - коллективизму.
Единение и коллективный дух народа особенно был показательным на первомайской демонстрации, когда плечом к плечу в едином праздничном порыве шествовали люди разных профессий во всех городах и селах.
«Миру - мир!» и «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!»
Крылатое выражение «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» из «Манифеста коммунистической партии», написанного К. Марксом и Ф. Энгельсом, получило свое распространение в СССР. Смысл, заложенный в этих лаконичных словах, наиболее близок нашему менталитету (в терминах СВП - уретрально-мышечному).
Носитель уретрального вектора является ядром, вокруг которого группируется общество. Это природный вождь. Он единственный из всех, кто самодостаточен, не испытывает неприязни и нацелен на отдачу себя ради других - такая у него форма жизни. В отличие от других, он не нуждается в ограничении законом, ведь милосердие к другим не требует границ. Он отдает по нехваткам, поэтому к нему тянутся, и он становится силой консолидации общества.
Мышечный вектор - простой и непритязательный в своих желаниях, привычный к тяжелому труду и не отделяющий себя от народа. Он сливается в единый монолит МЫ, и в этом его сила.
Именно с особенностями уретрально-мышечного менталитета связана многонациональность народа России, где каждой народности обеспечиваются выживание и равные права.
Мы, россияне, миролюбивы, живем чувствами, мыслим иррационально. Приоритетные ценности для нас - милосердие и справедливость. Именно поэтому в истории России не было захватнических войн, это противоестественно природе русского менталитета. При этом есть множество примеров участия России в военных освободительных действиях с целью сохранения мира или в
цивилизаторских войнах.
«Искусство принадлежит народу»
Культура и искусство всегда находились под покровительством уретрального вектора. Уретральная ментальность способствовала максимальному развитию верхней надстройки психического - интеллектуально-познавательной сферы. Так задается мощное развитие зрительному вектору, отвечающему за искусство и культуру. Именно уретральный менталитет способствовал развитию высокой культуры, которая отличалась особой духовностью и максимально раскрывала широту русской души, будь то в поэзии, музыке или живописи.
Для кого, как не для народа, создавались шедевры русской культуры и искусства? Каждому из нас близки творения поэтов, музыкантов и художников, которые стали истинно народными любимцами.
Так, в произведениях поэтов, писателей и художников героями становились «люди из народа». Символична в то время была поэзия В. Маяковского, чьи произведения пронизаны пролетарским настроением и патриотичными фразами. Его стихи пестрят и первомайскими лозунгами, которые несут в себе настроения уретрального менталитета русского народа.
Сегодня, первого мая,
наше знамя над миром растя,
дружней, плотней, смыкаем
плечи рабочих и крестьян.
Мы! Коллектив! Человечество! Масса!
Click to view
Даздраперма и Пячегод
В советской истории в послереволюционное время был яркий период, когда ломались прежние ценности, наблюдалась некая одержимость новыми преобразованиями. Так проявляли себя звуковые идеи. Звуковой вектор, согласно системно векторной психологии Юрия Бурлана - это вечный поиск смысла жизни, духовность, потребность к изменению сознания. И на базе уретрального менталитета звуковой вектор имеет наибольший потенциал к раскрытию.
Так, базируясь на российском менталитете, новые звуковые идеи моментально распространялись и поддерживались мощным уретральным движением. Новые взгляды настолько занимали русский народ в послереволюционное время, что не обходилось без странных, эксцентричных и даже чудаковатых затей, дабы изменить прежние устои.
В начале ХХ века в Советском Союзе кроме лозунгов, широкое распространение получила практика имен-аббревиатур для детей. Многим помнятся кадры из кинофильма «Собачье сердце», когда на общем собрании новорожденным девочкам выбирали имена. Среди предложенных имён были следующие: Баррикада, Бебелина, Пестелина…
Значимый и патриотичный праздник 1 мая также был запечатлен в именах-аббревиатурах. Так, в послереволюционной России для детей были придуманы знаменитые первомайские имена: Даздраперма («Да здравствует Первое мая!») и Пячегод - сокращение первомайского лозунга «Пятилетку - в четыре года!»
«Жить стало лучше, жить стало веселее»
Первомайские праздники и по сей день - символ единения и солидарности русского народа. Сейчас не отмечают этот праздник так массово, как в советские времена. Но единство русского народа проявляется в других событиях. Особенно, когда на нашем пути появляются испытания. Нужно сказать, что все трудности и невзгоды русский народ переносит стойко, не теряя присущую ему силу духа. Лозунги, плакаты и воззвания в каждом времени могут иметь свои особенности, но они всегда выражают характер народа и его настрой.
Глубже понять особенности разных менталитетов можно на тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрируйтесь на бесплатный онлайн тренинг - по ссылке
http://www.yburlan.ru/training/.
Автор Наталья Дрюнина
Статья написана с использованием материалов
онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана Читайте также:
Обида на мать. Достаточно ли простить? В чем мое предназначение? Всего лишь быть? Как избавиться от собственного упрямства