На ком ты женат: на мне или на компьютере?!
Сколько можно сидеть за компьютером? На ком ты женат: на мне или на компьютере?! Как можно всю ночь до утра играть в стрелялки, объясни мне! Тебя вообще в жизни еще что-нибудь интересует, кроме твоих игр?
Изо дня в день повторяется одна и та же история. Неразговорчивый муж возвращается вечером с работы, ужинает и садится за компьютер играть в любимую онлайн-игру. За всю ночь так и не сомкнув глаз, он как сомнамбула идет на опостылевшую работу, там в полусонном состоянии что-то делает, раздражается, когда ему делают замечания, ждет спасительного конца дня, чтобы выспаться. Придя домой, вместо того, чтобы лечь спать, он снова идет к компьютеру. И снова усаживается играть. И опять до утра.
Бытовые вопросы его не интересуют, семья для него - это что-то, что существует само по себе, работу ненавидит, с людьми общается неохотно. Выходные не приносят облегчения. Поиграв до утра, он спит до обеда, а потом снова садится стрелять онлайн. Что он там находит такого, чего не находит в реальной жизни?
Обмани общество у себя в голове
Онлайн-игры объединяют миллионы участников из разных стран мира. Для того чтобы «пролетариям всех стран объединиться» в игре не обязательно знать иностранный язык, иметь супер-пупер-навороченную профессию и работать в международной компании, достаточно иметь желание играть и вступить в кружок по интересам. Все значительно упрощается. World of Warcraft, World of Tanks, Counter-Strike - перечень можно расширять до бесконечности. Увлекательный мир игры со своими правилами, своими иерархиями и статусами. Удачно провел бой - получи баллы, бонусы, твой статус растет. Считай, что карьеру сделал.
Как это похоже на нашу реальную жизнь и социальную иерархию! В ней мы ранжируемся: занимаем свое место, выполняя свою работу, получаем социальное одобрение за это - наша работа востребована обществом, двигаемся внутри иерархии посредством своих достижений.
Иерархия в игре - это не что иное, как слепок, перенос социальной иерархии в виртуальное пространство. Так почему же некоторые из нас предпочитают ранжироваться в онлайн-игре и забивают на ранжирование в реальной жизни? Потому что там мы ранжируемся среди подобных себе, таких же геймеров, не находящих себе места и понимания среди людей, тех, для кого игра является спасательным кругом от бессмысленного враждебного внешнего мира.
Что я ищу в игре?
В компьютерные игры играет множество людей, однако частью жизни она становится лишь для тех, кто имеет определенные потребности. Их желания распространяются за пределы материального мира. Зарабатывание денег, карьера, семья, встречи с друзьями - все то, чем мы заняты в привычной жизни, его интересует лишь отчасти. И это одна из причин, по которой они не стремятся ранжироваться в обществе. Им это попросту не интересно.
Системно-векторная психология Юрия Бурлана определяет таких людей как носителей звукового вектора. Особое устройство их психики
побуждает этих людей искать связь с первопричиной. Зачем все это? Что я здесь делаю? А какой в этом смысл? Череда вопросов беспокоит звуковика, и в поисках ответа в современном мире он исследует различные области знаний: точные науки, IT-технологии, создает новейшеесупер-вооружение. Однако это хоть и полезные, но ответвления поиска ответа на главный вопрос: «а смысл?»
Сегодня масса людей со звуковым вектором не находит своей реализации в обществе, не могут найти себе работу по душе, замыкаются на себе. Даже реализованные люди со звуковым вектором, руководители масштабных производств и корпораций в течение дня нет-нет, да заглянут отвести душу в стрелялки.
Звуковик единственный не ощущает физический мир как реальность, его связь с внешним миром зыбкая. То, что его интересует, нельзя найти в физическом мире. Ни деньги, ни карьера, ни его семья по большому счету не являются для него значимым стимулом, ему не зацепиться своими желаниями за то, что можно получить в физическом мире. Зато он находит эту связь в мире виртуальной игры, которая для него становится и пристанищем, и отдушиной, и смыслом. И чем более враждебным становится для него внешний мир, тем более он углубляется в мир виртуальной игры.
Причина причин
Причина всему -
ненаполненное желание в звуковом векторе. Фоновый дискомфорт, как-то все не так, тягостное одиночество от непонимания близких приводят человека к мысли, что он не такой, как все. Как вы мне все надоели! Оставьте меня уже в покое!
Как показывает системно-векторная психология Юрия Бурлана, людей со звуковым вектором рождается всего лишь 5%, поэтому часто звуковику кажется, что он один такой в этом мире, ведь не всегда в его окружении есть люди со звуковым вектором. Его мысли устремлены на поиск чего-то, что он сам понять не может. Свое «что-то» звуковик ищет не там, где ищут все. Беспричинный фоновый поиск, непонятно куда ведущий, непонятно чего требующий. Ищу то, не знаю, что, но не искать не могу. Чаще всего звуковик даже не может сформулировать вопрос, который его мучает. Что-то беспредметное, изматывающее и не сформированное в ясную мысль.
Перед звуковиком стоит важнейшая задача - осмыслить свою жизнь. И этот смысл не связан напрямую с возможностями материального мира. Даже, имея высокий заработок, умопомрачительную карьеру, жену-красавицу с обложки журнала и благополучно развивающихся детей, он время от времени проваливается в уныние. Впасть в депрессию ему не дает ритм жизни и его востребованность. Вроде бы всего достиг, все есть, но нет главного - радости жизни. И смысл был ко всему этому стремиться?
Его ум устроен таким образом, что он единственный способен мыслить абстрактными категориями - увязывать причинно-следственные связи в сложнейшие формулы и теории, создавать интернет-технологии, идеи, объединяющие людей. Однако это лишь промежуточные этапы осмысления своей жизни. Для чего я живу? Для чего я родился? Что я должен сделать, что никто за меня не сделает?
Мысль созидающая и отказ от мысли
Раньше попытка осмыслить свою жизнь делала из людей мыслителей, философов, реформаторов. Современный реализованный звуковик - это тот, кто создает технологии объединения людей по всему миру: интернет, социальные сети, программное обеспечение, технические новинки гаджетов. Сегодня нам не нужно ехать за тридевять земель, чтобы увидеть родного человека, достаточно нажать кнопку в скайпе. То, о чем еще сто лет назад невозможно было и помыслить, сегодня у нас под рукой в повседневной жизни. Когда звуковик занят своим делом, он легко находит свое место в жизни, и занимает свое место в социальной иерархии. А смысл ранжироваться виртуально, когда это и так есть?
Звуковик - тот, кто напряжением ума рождает своевременные мысли и гениальные идеи. А гениальные идеи - они потому и гениальные, что о них не догадался никто, кроме него! Каждый звуковик ощущает себя умнее других, даже если он еще не доказал свою гипотезу Пуанкаре, не изобрел свой андронный коллайдер и не обнаружил бозон Хиггса.
Правда, погружаясь в компьютерные игры, человек вместо концентрации мысли получает рассредоточение ума, снятие умственного напряжения. Действие, обратное напряжению ума, которое не влечет мыслеобразование.
Даже если я не такой, как все, я могу жить радостно среди людей
Онлайн-игры для звуковика - это попытка найти связь с чем-то, чего он не находит в физическом мире. Вроде бы связь с вроде бы единомышленниками - участниками игры, такими же, как он. Но в то же время тупиковая изматывающая попытка, дающая передышку, но не осмысление. Виртуальные игры дают мнимое ощущение значительности совершаемого действия. Они подменяют созидательную деятельность человека в обществе на виртуальный сброс напряжения.
Click to view
Но как выйти к людям, если я не такой, как все? Более глубокое понимание себя, осознание того, как устроен человек, помогает преодолеть внутреннюю опустошенность, найти осмысление жизни и свое место в ней. Выход из депрессии, наполнение жизни смыслом, ощущение полноты и радости жизни - это массовые результаты людей,
проходящих тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Сделать шаг к познанию себя (раз уж никто вокруг не понимает), понять свои желания и начать делать то, что принесет именно тебе наибольшую радость и счастье в жизни можно уже на бесплатных вводных онлайн-лекциях по СВП.
Регистрируйтесь здесь.
Автор: Вера Полигузова
Статья написана с использованием материалов
тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Читать также:
В темноте страдающей души. Почему мы принимаем наркотики? Не один в своём одиночестве - вся правда о внутреннем мире игромана Почему ворует местная власть