Известный публицист протод. А. Кураев продолжает свою вендетту против отца Даниила и людей, как-либо ассоциированных с ним. Не так давно он у себя в ЖЖ призывал
"отцов настоятелей" не пускать "сысоевских активистов работать с вашей молодежью, вести миссионерские кружки и готовить ваших приходских катехизаторов". Одним лишь ЖЖ дело не ограничилось
(
Read more... )
(01:25:20)
И... я бы хотел, тоже, подчеркнуть ещё одну особенность о.Даниила... Вот этого, мне кажется, среди современных последователей о.Даниила... не могу сказать, что полностью эта его добродетель воспринята. Он был человек, который, во-первых, очень не любил ссориться с людьми, и для него единственное что… только ревность о вере, только, действительно догматические вопросы могли сподвигнуть к тому, чтобы говорить как-то серьёзно о каком-то... о каких-то вещах. Но просто так из-за, там, разницы подходов, или из-за разницы взглядов на те или иные вещи - он считал, что это преступно православным христианам ссориться. И он был всегда готов первым протянуть руку для примирения, всегда был готов примириться с человеком, если у него с ним возникали какие-то трения, и искренне был рад этому. И о.Даниил не считал для себя зазорным попросить прощения, если он видел, что человек обижался. И все это из-за вот этого чувства братства... Церковь это братство христиан, которые любят друг друга. Это у него было всегда в голове именно такое понимание Церкви. И очень скорбел он именно тогда, когда он видел какие-то ссоры между православными, какие-то проявления ненависти...
Reply
отвечу здесь сразу на эти три Ваших комментария.
1. Я привел святоотеческие цитаты изобличающие сам Ваш с Дмитрием подход к деятельности. А Вы мне в ответ приводите цитату, которая, как Вам кажется, должна доказать, что я в принципе не имел права высказывать критику о том, что Дмитрий сотоварищи делает. Таким образом Вы, как и Дмитрий, избегаете разговора по существу, и тем показываете, что истина вам не интересна.
То, что Вы привели эту цитату прп. аввы Дорофея, означает, что Вы сочли мою критику плодом моих "пустых подозрений" и "догадок". А с чего Вы это взяли? Почему не подумали, что может быть, Господь мне это открыл, или что это стало результатом обсуждений с богословски образованными и духовными людьми? То, что из всех возможных вариантов Вы выбрали самый дурной, не дает ли повод задуматься о том, что как раз Вы, в свою очередь, вынесли суждение о моих действиях на основании своих пустых подозрений и сами подпали под то святоотеческое слово, которым хотели заткнуть мне рот?
2. Вы и Писание приводите бессвязно и не в тему, как протестанты. Сказанное Гамалиилом сказано было иудейским книжником о новом для них религиозном учении христиан в рамках вопроса, убивать ли за это учение. Я разве иудейский книжник, а вы с Дмитрием разве новое религиозное учение предлагаете, и разве здесь обсуждается вопрос о том, чтобы Дмитрия убить? И с чего Вы взяли, что это принцип, воспринятый Церковью? Если так, то святые отцы не боролись бы с еретиками. О том, чем принцип Гамалиила разительно отличается от принципов Христа, хорошо высказался святой Николай Сербский: "Если бы Христос проповедовал допустимость и других вер наряду со Своей... то Его Евангелие жило бы не дольше, чем Гамалиилово" (“Рехабилитација тела”).
Неужели Вы и впрямь так плохо знаете Писание, что не слышали о прямых предписаниях обличать брата, когда он становится на ошибочный путь? "Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели" (1Тим.5:20), "обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха" (Лев. 19:17), "если обличишь разумного, то он поймет наставление" (Прит. 19:25). Я полагал, что Дмитрий относится к разумным, жаль, если я ошибся. О моей ошибке говорит и святоотеческое слово: «Не пытайся обличениями принести пользу тому, кто хвалится добродетелями; ибо кто любит себя выказывать, тот не может быть любителем истины» (прп. Марк Подвижник. Слова, 2.222). Но я, честно говоря, когда начинал писать, не подозревал, что у дмитрия все настолько далеко зашло. Теперь же, в соответствии со святоотеческим словом, я уже не надеюсь принести пользу Дмитрию указанием несоответствия того, что он делает, учению Писания и святых отцов. Теперь я просто буду предупреждать остальных о ложности и ошибочности выбранного им пути, самого же Дмитрия предоставлю Богу.
3. А я и не намеревался ссориться с Дмитрием. Апостол Павел ведь обличил апостола Петра не для того, чтобы с ним поссориться. И не произошло ведь ссоры между апостолами, но апостол Петр, вняв обличению, исправился, и так сохранились между ними мир и любовь, и при этом был устранен соблазн для христианской общины. Если же Дмитрий и его фанатичные последователи вроде Вас, избрали другой путь, то очень жаль, ведь "человек, который, будучи обличаем, ожесточает выю свою, внезапно сокрушится, и не будет ему исцеления" (Прит.29:1).
Вообще очень печально видеть, как Вы настолько убеждены в непогрешимости отстаиваемых Вами методов и действий, что даже не желаете слушать критику, остервенело стремитесь заклеймить и заткнуть рот тому, кто не одобряет Ваших действий. Все это показывает безотрадное духовное состояние Вашей души и то, насколько далеки Вы от Евангелия. Господь да помилует Вас!
Reply
Leave a comment