Кстати о постсоветских упаковках. Давайте поиграем в нравится-не нравится.
Предлагаю сравнить две известнейших упаковки - водку «Зеленая марка» (не конкретный шкалик Ржаной, а бренд вообще) и морс компании Вимм-Билль-Данн (ВБД).
Каждая из марок по-своему революционна.
Морс как товар в советское время отсутствовал. Его давали детишкам в детском саду и в школе, но не продавали в магазинах вместе с «Буратино» и «Саянами». «Сокосодержащий напиток Морс» изобретен компанией ВБД. Упаковка не отсылает к советским реалиям - скорее намекает на продукт начала 20 века.
«Зеленая марка» - вообще вымысел чистой хотел сказать воды. Не было в СССР такой марки. И Главспирттреста никогда не было. Бренд был придуман одним человеком в 21 веке и запущен как ностальгический. Я бы назвал этот стиль «совок без коммунистов™». В своем изначальном виде бутылки паковались в деревянные ящики, а пробки запечатывались сургучом.
И «ЗМ», и «Морс» имеют успех у потребителя. Все конкуренты ВБД дружно выпустили свои морсы, а «ЗМ» стала водкой №1 в России. Так что с маркетингом и там, и там все ОК.
Но я предлагаю поговорить об эстетической составляющей. Для меня один из брендов - образец филигранной работы бренд-менеджера и дизайнеров, а другой - воплощение антиэстетики, тупо и прямо бьющее в цель - мало того, своим внешним видом развращающее покупателя, снижая его и без того плинтусовый эстетический запас.
Тем не менее, поставив их рядом (а до того - обнаружив и то, и другое в собственном холодильнике, что еще более важно), я нашел в решениях много общего. А вы как считаете?