Город, где случилась история о 6 эмблемах одного дня

Sep 15, 2017 16:39



В прошлом посте я проанализировал один из логотипов недавнего 870-летия Москвы. Посмотрев внимательнее на многочисленные эмблемы и стиль мероприятия, хочу добавить обо всем вместе.

Заранее оговорюсь: этот праздник мне решительно не нравится. Административный ресурс задействует финансовый ресурс для раздачи хлеба и зрелищ насельникам населенного пункта, переставшего быть городом. Ничего общего с настоящими городскими праздниками этот пафосный выпуск пара не имеет. Зато имеет место нарядная обертка, о которой речь ниже.



Основной логотип. В двуязычной форме практически не использовался.



Основной логотип хорошо нарисован и удачен как чисто визуальная игра. Одна беда - он плохо и медленно читается. Слово МОСКВА - главное для темы праздника - становится орнаментом, читаемым так:
[М] [О] [С] [К] [В] [А]. Это не позволяет сделать логотип значимым элементом наглядной агитации. В результате он был задвинут вниз, в угол, как какой-то всем надоевший товарный знак.



Дополнительный логотип с игрой.

В городе я этот вариант не видел, возможно, он работал на ТВ, которое не смотрю. В форме видеоигры в перетекание, когда латиница превращается в кириллицу и наоборот, выглядит эффектно. Но на печатной продукции видео не используешь, и тема осталась недораскрытой.



Эмблема праздника.

Композиция в квазистиле псевдочехонина на сложных конструктивистских щах читается настолько плохо, что не помогает даже надпись по кругу (зачем-то жирной Футурой). В орнаменте проглядывает восьмиконечная звезда вместо пятиконечной. Масоны? Не думаю. Роза ветров? Тоже нет.

В городе не видел. Здесь разработчики так заигрались в паттерн, что покинули поле агитпросвета. Главное сообщение - 870 - оказалось и мелким, и разбитым на части, и даже по толщине штриха более слабым, чем декор.

Объяснение, что 870 случайно приблудилось из последнего варианта, почему-то не кажется убедительным.



Дополнительная эмблема с полным текстом

На самом деле эта эмблема стала основной потому, что хорошо читается. Обратите внимание: слово «МОСКВА» никак стилистически не связано с числом 870. Само по себе это слово выглядит не ударной частью логотипа, а набором почти случайным шрифтом подходящей толщины. Зато в нем есть круглая О - удачная рифма к нулю.



Вторая дополнительная эмблема, сокращенный вариант.

Видимо, эта печатка должна была работать с отдельно стоящим логотипом или крупным слоганом со словом «Москва». Она значительно лучше считывается, чем основная.



Дополнительный логотип празднества, взятый из другой концепции.

Об этом логотипе я уже писал. Из него выковыряли и упростили цифровую часть, чтобы хоть как-то связать две разных стилистики. В городе встречался часто, от флагов до стикеров. Его достоинство - разборчивость и нужная пафосность. Недостаток - полное неумение авторов работать с леттерингом.

Итого шесть ядер стиля. Каждое из них могло бы стать рефреном, но поработали все вместе. Почему же стиль не развалился и даже многими оценен как единственно прекрасный из всех городских?



Один из вариантов билборда.

На самом деле стилеобразующих детали было три: сине-бело-голубо-красная палитра, настойчивые паттерны и шрифт Brutal. Именно они склеили разномастное варево в понятное массам праздничное сообщение.

Брутал - этот новый DIN - приятно и фундаментально косолапит в кириллице.

Паттерны, якобы конструктивистские, использованы с чисто икейским, как бы скандинавским, вкусом и с легкой московской беззаботностью.



Про палитру нужно сказать подробнее, ибо именно в ней вся соль рукопожатности дизайна для передовой общественности.

Московские цвета - красный и золото. Ну, еще пурпурный - в цвет бархатных лож и ковровых дорожек на парадных лестницах.



Синий плащ Егория никогда не был определяющим в московской палитре.

Но прогрессивные москвичи не любят имперский пурпур, а от золота их просто тошнит. Российский триколор они тоже не слишком жалуют. Что же им по нраву?



Цветовая палитра из гайда по стилю праздника

Густой синий, сильный красный, белый, нейтрально-голубой - классическая американская палитра. К Москве не имеет ровно никакого отношения, зато к политике - прямое.



Вы еще не выбрали градоначальника? Тогда мы идем к вам.

Передовую общественность аккуратно купили цветами свободы и демократии - как раз того, чего в населенном пункте MOSCOW духу не было вплоть до последних муниципальных выборов.

Конклюзия. Как мы видим, городскому стилю, чтобы состояться, вовсе не нужна единственная, грамотно сделанная эмблема. Их может быть сколько угодно. Главное спрятать логотипы поглубже в стружки.
Формула успеха: американские цвета, икейские узоры и шрифт от Гаянэ Багдасарян и Дмитро Растворцева.

PS. Про тексты и фото отдельно, ибо ятестируюновыйредактор, а он перестал редактировать.

логотипы, чужое, #ятестируюновыйредактор, Москва, анализ

Previous post Next post
Up