Две полезные книги, которые я никогда не прочту

Apr 24, 2013 12:16




Издательство «Манн, Иванов и Фербер» продолжает дарить книжки. Недавно пришли две, что вы видите на картинке.

Честно говоря, посмотрев на них, подумал, что в этот раз ничего писать не стану.
Потому, что не стану читать ни одну из двух.
А потом открыл, полистал и решил-таки написать отчет об увиденном.



Обе книги - для начинающих коммерческих художников.
Внимание: все три слова важны.

Начинающих. Оба автора делятся опытом с теми, кто только собирается стать или недавно вошел в число профессионалов.
Коммерческих. Успех, деньги; самовыражение как часть бизнес-стратегии; слава как мотиватор и дополнительное преимущество в продвижении своего продукта.
Художников. Творческий аспект на первом месте. Но быть художником - не значит быть лопухом.
Не продается вдохновенье, но обязательно нужно рукопись продать.

Это общее. Теперь о специфике каждого издания.

Начну с МиуМау, как она есть мой друг.

Автор: Яна Франк aka miumau
Название: «Муза, где твои крылья?»
Формат: 70х90 в 1/16. Удобный размер, хорошая бумага, твердый переплет, ляссе (забавное дополнение в книжке, которую надо изрисовать и исписать вдоль и поперек).
Объем: 287 страниц, не считая рекламы в конце (содержательной). Это очень много. МиуМау (не могу звать ее Яной Франк) как всегда подробна и обстоятельна.
Шрифт: Мирта для текста. Ничего, но слегка поскрипывает при чтении буквами к.
Два моих кривошрифтика для выделений: толстенький хЭнди неплох, а вот скрипта ЮМи многовато.
Надо будет сделать для Миу более стабильного куцелапика.

Про что книга
Читайте: всё написано на титуле предельно точно и конкретно.




Можно было бы спросить: «на вдохновении» или «на вдохновение»?
Важно и то, и другое. В этой книге объясняется, как не потерять вдохновения и как превратить его в средства существования.

Открыл наугад
И увидел заголовок




Если вы недостаточно верите в себя или хотя бы недостаточно уверены в себе - читайте МиуМау.
Помогает даже тем, кто съел всех собак в округе, а новичка способно поставить на ноги и мягко подтолкнуть под мягкое место: «иди, не бойся».

Единственное предупреждение
Книга написана человеком, работающим за шестерых.
Если вы не готовы работать хотя бы в одну шестую авторской силы - закройте и больше не берите в руки.
Лузером можно стать, и не читая хороших книжек.

Вторая книга - манифест второго

Автор: Остин Клеон (Austin Kleon)
Название: «Кради как художник»
Формат: 70х100 в 1/12. Квадрат. Формат манифеста, абсолютно избыточный. Книжку легко превратить в сборник дадзыбао и уместить в нагрудном кармане.
ЗАГОЛОВКИ ШОКИРУЮЩЕ ОГРОМНЫЕ.
Объем: 163 страницы белой и черной бумаги, зачастую почти пустые.
Шрифт: Текст - Чартер, 18, что ли, кегля. Для слабовидящих и малограмотных. Книжка КРИЧИТ каждой фразой. На то она и манифест.

Вот содержание. Дальше можно не читать. А можно и прочитать - не исключено, что это книга именно для вас.




Есть два типа творческих людей.
Одним важно думать, что велосипед изобрели они сами.
Другие считают, что всё уже изобретено и можно только перепридумывать чужие идеи.

Я отношусь к первому типу. Остин Клеон, автор «Кради как художник» - ко второму.

«Первые» чаще ошибаются и делают больше нелепых, странных, не ездящих велосипедов. Первые как правило бедны, так как не знают, как намыть золото из открытой жилы. Почесав в затылке, они бросают ее и идут открывать новую.
«Вторые» успешней, часто они придают идее нужный лоск, переводят ее в мейнстрим - и хорошо зарабатывают, получив задарма участок, брошенный первым.

Оба типа художников не правы. С одной стороны, велосипед изобрел Леонардо, а он, наверно, подсмотрел идею у да Винчи (если они были знакомы).
С другой, кабы всё было придумано, человечество остановилось бы в точке последней придумки. Например, на велосипеде.
А оно зачем-то изобрело айфон, который, как ни крути, не велосипед.

Остину Клеону выгодно думать, что всё изобретено, потому что это позволяет красть без стеснения.




На вопрос, откуда беру идеи, я честно ответил бы: вижу во сне.

Однако Остин, в полемическом запале, пренебрегает точностью высказывания.
Он сдвигает акцент на факт кражи, а дело-то совсем не в ней.

Дайте-ко я тоже поговорю большими буквами:

ВАЖНО НЕ ТО, САМ ТЫ ПРИДУМАЛ ИЛИ ПОДСМОТРЕЛ У СОСЕДА.
ВАЖНО, НАСКОЛЬКО НА ВЫХОДЕ ТЫ СУМЕЛ ПЕРЕВАРИТЬ ИДЕЮ И ПРЕВРАТИТЬ ЕЕ В СОБСТВЕННУЮ.
СКОЛЬКО ДОБАВОЧНОГО ПРОДУКТА ТЫ ПРОИЗВЕЛ КАК ХУДОЖНИК.

Если твоя миссия заключается в перепродаже краденого, ты плагиатор.
Если ты взял одно, а отдал другое - ты художник, изобретатель и вообще творческая личность.

Заметьте, я не говорю о качестве переработки. У начинающего вряд ли сходу получится переплюнуть мастера, которому он подражает.
В самом факте подражания нет ничего зазорного. Главное, не выдавать чужое за свое в том виде, в котором это было сделано другим.

Быть вторым - не меньший талант, чем быть первым.
Но и быть первым - достаточно заманчивая перспектива.
Всё зависит от характера.

Несмотря на частичное несогласие с автором «Кради как...», рекомендую книгу к прочтению, рассматриванию, разрисовыванию, вырыванию страниц и приколачиванию на дверь.

Если вы хотите красть, но не знаете, как это сделать по-честному и считать себя после этого настоящим художником и порядочным членом общества - Остин Клеон для вас.

Конклюзия

Обе книги могут стать библиями начинающих художников, дизайнеров, изобретателей и прочих людей, живущих не на зарплату, а на гонорар или роялти.
Обе интерактивны: рисуйте, пишите, индивидуализируйте.




Спасибо авторам и издателям - они заботятся об укреплении трепетного внутреннего мира художника.

Ну, а мне пора заняться моим велосипедом.
Пока-пока!

Следите за развитием педали.

чужое, рецензии, miumau

Previous post Next post
Up