В рамках заказа. Часть 2: ФонтЛабовства

Apr 07, 2013 17:23




Предыдущий пост был об изготовлении рамок и линеек в Иллюстраторе.
Вторая часть посвящена тому, как из векторных орнаментов были сделаны орнаментальные шрифты.

На картинке сверху те же линейки, которыми я заканчивал первый пост. Но там это были паттерн-браш, а здесь - буквы.



В Иллюстраторе деталь-уголок должна быть квадратом, чтобы стыковаться с вертикалями, и с горизонталями.
То же самое в шрифте.

На картинке ниже фонтлабовское окно Фонт и два окна глифов: пробел и единица.
Пробел - пустой квадрат. Единица - черный. Это основа орнаментального шрифта.




Стандартное поле для глифа в ФонтЛабе - квадрат 1000 х 1000 единиц от асцендера до десцендера.
Работу с орнаментом я начал с того, что выставил пробел (1). Его ширина равна 1000 единиц, так же, как у большинства других глифов. Те, что не помещались в 1000, делались кратными базовой ширине. Это позволило набирать орнаменты, как сетку, а пустые места заполнять пробелами. Очень удобно и быстро получается.
Второй базовый элемент - залитое поле, то есть черный квадрат (2). Я поставил его на единицу.

Чтобы тайлы совмещались по вертикали интерлиньяж должен быть равен кеглю: 6/6 10/10 и т. д.

На картинке выше видно, что глифы 0066 и 0067 больше квадрата.

Значит, их длина 2000 или 3000 единиц. Поставив такой глиф, нужно на следующей строке вбить компенсирующие пробелы.
Если глиф больше 1000 по высоте, он выравнивается по асцендеру и свисает вниз. Тогда для совмещения со следующим тайлом следует вбить несколько строк.




Красные тайлы один 3000 в длину, другой 3000 в высоту.
Видно, что третья и четвертая строки рамки не заполнены (нет синей базовой линии).
Бежевые тайлы в нижней строке показывают ширину красного.

Единица ФонтЛаба равна 1 пункту. Следовательно, для копирования из Иллюстратора детали надо было увеличить до размера 1000х1000 пунктов.
Внизу: белый на светло-сером артборд формата А4, а на нем махонькие иллюстрации из вчерашнего поста. Сверху - четыре готовых к копированию уголка, составленных в квадрат.




Вчера я говорил о преимуществах паттерн-кистей: гибкость, комплектность: выбрал в палитре Браш набор - и рамка готова.

У шрифта свои достоинства, прежде всего - вариативность.
На правом нижнем квадрате видны строки. Орнамент - просто блок текста: 9 знаков по ширине на 9 строк по высоте.




Из небольшого набора знаков (5-10) можно набирать огромное количество орнаментов и рамок.
Причем замена одного элемента может поменять весь рисунок, а многие элементы шрифта подходят сразу к нескольким комплектам.
Отдельная история - набор тартана или плетенок. Здесь количество вариантов и сложность рисунка зависят только от воображения и терпения наборщика.




Среди глифов есть комплект диагонально-полосатых, из которых легко выходят психоделические паттерны вроде тех, что так любит Эркен Кагаров.
Если постараться, ими можно набрать эркеновы псевдообъемные алфавиты.




А если засунуть такой блок в энвелоп да помять немного, получится конструктивистский флаг.




Я его уже подарил сегодня Эркену на день рождения, но пусть и здесь полощется :)

Кроме рамок, в шрифте есть наборы элементов для линеек. Вот один из них. Естественно, набирать можно и по-другому, эо далеко не все интересные сочетания. Линейки имеются и в горизонтальном, и в вертикальном варианте.




Еще полтора комплекта линеек. Они могут быть бесконечными, а могут запираться концевиками.
В шрифте есть классические «усы» (линейки с утончающимися концами), но они разборные, так что в середину можно вставлять «камушки».




Некоторые элементы позволяют компоновать линейки «в два этажа». А еще линейки получаются почти из любых деталей-прогонов.




Все это богатство объединено в два шрифта. В каждом из них есть OpenType-сеты, позволяющие одномоментно заменять один комплект на другой.
Если набрать или скопировать исходную комбинацию букв (вверху слева), то заменяя сеты в ИнДизайне, получим 13 базовых рамок.
Потом их можно варьировать, добавляя по вкусу элементы через палитру Глифс.




Эту работу проделал мой партнер - технический специалист. Хорошо иметь в тылу скромного, но высококвалифицированного героя труда.

Шрифты сданы заказчику. Что он будет с ними делать - ума не приложу.
Я бы игрался, как одержимый аутист. Что, собственно, и происходило вчера и полдня сегодня.
Когда закончится эксклюзив - не помню. Но что-то мне говорит, что не остановлюсь на том комплекте, который был оплачен.

Поэтому следите за развитием событий.

орнамент, Сделано на заказ, инстаграм, шрифт, fontlab, Иллюстратор

Previous post Next post
Up