Про царицу тонко, не задумывался, а вот пирамиды в анфас тоже никогда не любил, даже лет в десять казалось нелепым, когда они распластаны на песочке. Самое классное - когда фотограф стоит почти под ней и ему приходится глядеть вверх, тогда масштаб чувствуется острее.
Re: пирамиды в анфасmaevvMarch 5 2013, 09:49:41 UTC
Да, извините, плохо разбираюсь в терминологии.
Для меня они в качестве физических объектов не очень интересны (геометрия и геометрия), а вот как объект культа, да еще и результат тяжелого труда - очень.
Бюст Нефертити, как и многое из амаранского периода следует рассматривать особо. Это мы привыкли к женской красоте en masse в три четверти покрывающей три четверти поверхности современного глянцевого издания. Тогда же, когда красоту удавалось сохранить только в профиль (реже в фас) да с каноническими ограничениями, бюст с "эффектом Клеопатры" был практически волшебством :), а нам теперь нужно поворачивать работу в профиль чтобы получить классический "египетский привкус" утрируя основную ценность работы для её современников.
Пирамиды же интересны в комплексе, если знать, что взаимное расположение сооружений тщательно выверено согласно иерархии власти и астрологическим наблюдениям жрецов, то поиск общей композиции пирамид сродни поиску гармоничных пропорций в звёздном небе, что само по себе интересное занятие :)
Тогда же, когда красоту удавалось сохранить только в пyurigordonMarch 5 2013, 13:11:50 UTC
Это очень, гм... смелое утверждение :)
У египтян все было в порядке с передачей объема в объеме (на плоскости были проблемы). А уж как они красоту сохраняли, так это вообще всем на зависть )
Просто их миропонимание не включало вид в три четверти. Думаю, это связано с ритуалами и возможно, с табу на передачу случайных ситуаций. Ведь все их памятники суть канонические тексты.
Поэтому могу смело предположить, что никто не переживал, что не удается передать трехмерное движение. Скорее, такая попытка была бы воспринята как нечто неприличное, а то и беззаконное )
Радость от египтян - в зажатости, ритмизированности, ритуальности.
И взгляд на пирамиды, поставленные в соответствии с календарем и с иерархией, и взгляд на бюст царицы неплохо подчинить некому ритуалу. Например, ритуалу глядения под 90° :)
Re: Тогда же, когда красоту удавалось сохранить только вshortkiMarch 5 2013, 13:36:23 UTC
Данный бюст плод культурной "оттепели" во время попытки религиозной революции, он существенно отличается от традиционного доамаранского искусства несколько вольным прочтением канонов и крамольным реализмом.
Но я полагаю, что вид на три четверти был банально очень дорог и доступен только фараонам и жрецам, а так как его сложно исказить в лучшую сторону при сохранении сходства, то он был и "неудобен" с ритуальной точки зрения.
Судить за древних египтян я не возьмусь, но лично я нахожу данный бюст интересным и царственным не только с двух аспектов расхожих в криминалистике, что однако ничуть не умаляет достоинства действительно волшебного профиля.
вид на три четверти был банально очень дорогyurigordonMarch 5 2013, 14:06:41 UTC
Вид в трехмерном пространстве - это другой тип мышления.
Я бы сказал, что он возник в момент, когда театрально искусство и спортивные игры перестали быть ритуалом и стали зрелищем. То есть как раз в предклассической Греции. Когда стало позволено увидеть в человеке отдельную личность, а не архетип, пусть даже с портретным сходством. Тогда и появились свободные трехмерные движения статуй. В архаику греческие скульптуры тоже были коробочками с фасадом и боковиной.
Comments 31
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Глядя сбоку, мы видим пирамиды как физические объекты.
Прямо напротив и конечно, прямо снизу они становятся объектами мистическими.
Reply
Для меня они в качестве физических объектов не очень интересны (геометрия и геометрия), а вот как объект культа, да еще и результат тяжелого труда - очень.
Reply
Пирамиды же интересны в комплексе, если знать, что взаимное расположение сооружений тщательно выверено согласно иерархии власти и астрологическим наблюдениям жрецов, то поиск общей композиции пирамид сродни поиску гармоничных пропорций в звёздном небе, что само по себе интересное занятие :)
Reply
У египтян все было в порядке с передачей объема в объеме (на плоскости были проблемы).
А уж как они красоту сохраняли, так это вообще всем на зависть )
Просто их миропонимание не включало вид в три четверти. Думаю, это связано с ритуалами и возможно, с табу на передачу случайных ситуаций. Ведь все их памятники суть канонические тексты.
Поэтому могу смело предположить, что никто не переживал, что не удается передать трехмерное движение. Скорее, такая попытка была бы воспринята как нечто неприличное, а то и беззаконное )
Радость от египтян - в зажатости, ритмизированности, ритуальности.
И взгляд на пирамиды, поставленные в соответствии с календарем и с иерархией, и взгляд на бюст царицы неплохо подчинить некому ритуалу. Например, ритуалу глядения под 90° :)
Reply
Но я полагаю, что вид на три четверти был банально очень дорог и доступен только фараонам и жрецам, а так как его сложно исказить в лучшую сторону при сохранении сходства, то он был и "неудобен" с ритуальной точки зрения.
Судить за древних египтян я не возьмусь, но лично я нахожу данный бюст интересным и царственным не только с двух аспектов расхожих в криминалистике, что однако ничуть не умаляет достоинства действительно волшебного профиля.
Reply
Я бы сказал, что он возник в момент, когда театрально искусство и спортивные игры перестали быть ритуалом и стали зрелищем. То есть как раз в предклассической Греции. Когда стало позволено увидеть в человеке отдельную личность, а не архетип, пусть даже с портретным сходством. Тогда и появились свободные трехмерные движения статуй. В архаику греческие скульптуры тоже были коробочками с фасадом и боковиной.
Reply
Leave a comment