Максимум нефертити

Mar 05, 2013 12:55

Всем известно, что круглую скульптуру придумали греки. Но чем это грозит нам, нынешним?

Возьмем Нефертити. Прямо из Гугл имидж - первую пару картинок.


Read more... )

картинки для разговора, язык композиции

Leave a comment

Comments 31

arty_ilma March 5 2013, 08:58:54 UTC
спасибо, интересно!

Reply


igor_evgr March 5 2013, 09:00:38 UTC
Всё очень логично! Произведения искусства необходимо изучать только в контексте времени их создания.

Reply

только в контексте времени их создания yurigordon March 5 2013, 09:07:02 UTC
Игорь, в данном случае речь не столько о времени, сколько о пространственных моделях мира и штампах восприятия.

Reply


ket_golosov March 5 2013, 09:22:03 UTC
Спасибо за интересный рассказ!

Reply


maevv March 5 2013, 09:35:26 UTC
Про царицу тонко, не задумывался, а вот пирамиды в анфас тоже никогда не любил, даже лет в десять казалось нелепым, когда они распластаны на песочке. Самое классное - когда фотограф стоит почти под ней и ему приходится глядеть вверх, тогда масштаб чувствуется острее.

Reply

пирамиды в анфас yurigordon March 5 2013, 09:41:19 UTC
в три четверти :)

Глядя сбоку, мы видим пирамиды как физические объекты.
Прямо напротив и конечно, прямо снизу они становятся объектами мистическими.

Reply

Re: пирамиды в анфас maevv March 5 2013, 09:49:41 UTC
Да, извините, плохо разбираюсь в терминологии.

Для меня они в качестве физических объектов не очень интересны (геометрия и геометрия), а вот как объект культа, да еще и результат тяжелого труда - очень.

Reply


shortki March 5 2013, 11:23:11 UTC
Бюст Нефертити, как и многое из амаранского периода следует рассматривать особо. Это мы привыкли к женской красоте en masse в три четверти покрывающей три четверти поверхности современного глянцевого издания. Тогда же, когда красоту удавалось сохранить только в профиль (реже в фас) да с каноническими ограничениями, бюст с "эффектом Клеопатры" был практически волшебством :), а нам теперь нужно поворачивать работу в профиль чтобы получить классический "египетский привкус" утрируя основную ценность работы для её современников.

Пирамиды же интересны в комплексе, если знать, что взаимное расположение сооружений тщательно выверено согласно иерархии власти и астрологическим наблюдениям жрецов, то поиск общей композиции пирамид сродни поиску гармоничных пропорций в звёздном небе, что само по себе интересное занятие :)

Reply

Тогда же, когда красоту удавалось сохранить только в п yurigordon March 5 2013, 13:11:50 UTC
Это очень, гм... смелое утверждение :)

У египтян все было в порядке с передачей объема в объеме (на плоскости были проблемы).
А уж как они красоту сохраняли, так это вообще всем на зависть )

Просто их миропонимание не включало вид в три четверти. Думаю, это связано с ритуалами и возможно, с табу на передачу случайных ситуаций. Ведь все их памятники суть канонические тексты.

Поэтому могу смело предположить, что никто не переживал, что не удается передать трехмерное движение. Скорее, такая попытка была бы воспринята как нечто неприличное, а то и беззаконное )

Радость от египтян - в зажатости, ритмизированности, ритуальности.

И взгляд на пирамиды, поставленные в соответствии с календарем и с иерархией, и взгляд на бюст царицы неплохо подчинить некому ритуалу. Например, ритуалу глядения под 90° :)

Reply

Re: Тогда же, когда красоту удавалось сохранить только в shortki March 5 2013, 13:36:23 UTC
Данный бюст плод культурной "оттепели" во время попытки религиозной революции, он существенно отличается от традиционного доамаранского искусства несколько вольным прочтением канонов и крамольным реализмом.

Но я полагаю, что вид на три четверти был банально очень дорог и доступен только фараонам и жрецам, а так как его сложно исказить в лучшую сторону при сохранении сходства, то он был и "неудобен" с ритуальной точки зрения.

Судить за древних египтян я не возьмусь, но лично я нахожу данный бюст интересным и царственным не только с двух аспектов расхожих в криминалистике, что однако ничуть не умаляет достоинства действительно волшебного профиля.

Reply

вид на три четверти был банально очень дорог yurigordon March 5 2013, 14:06:41 UTC
Вид в трехмерном пространстве - это другой тип мышления.

Я бы сказал, что он возник в момент, когда театрально искусство и спортивные игры перестали быть ритуалом и стали зрелищем. То есть как раз в предклассической Греции. Когда стало позволено увидеть в человеке отдельную личность, а не архетип, пусть даже с портретным сходством. Тогда и появились свободные трехмерные движения статуй. В архаику греческие скульптуры тоже были коробочками с фасадом и боковиной.

Reply


Leave a comment

Up