До-, чуть после- и просто псевдопетровица

Dec 29, 2012 00:07




Вдохновившись дискуссией с Игорем Дудником, решил посмотреть, что в моих работах можно отнести к старой кириллице.



Напрямую, в виде копии или реконструкции - ничего. А вот мотивы старого шрифта или скорописи использую свободно и достаточно часто.

Верхняя картинка - пример на букву П из Книги про буквы. Демонстрирует, что П не теряет читабельности, если укоротить одну из ног, но только до определенного предела. Стиль - как бы вязь.

Самый вязеподобный из моих шрифтов - Ситизен М, восходящий к шрифтовой композиции Б. Маркевича.
В нем есть все признаки титульного шрифта старых рукописей.
Лигатуры, горизонтальные и вертикальные.
Разноширинность, продиктованная только декоративными соображениями.
Орнаментальность.
Усложненное, сильно замедленное чтение.
Варианты знаков для того, чтобы разнообразить надпись.




Сильно эклектичный шрифт содержит и допетровские, и послепетровские, и самые современные мотивы. В отличие от вязи, в нем есть сет строчных знаков.

Шрифт для журнала «Вокруг света» построен на гарнитуре Рерберга. Сама гарнитура - петербургская эклектика в стиле арт-деко с отсылкой к гражданскому шрифту. В моем продолжении черты «гражданки» намного усилены. Шрифт стал юникейсом, добавились варианты знаков, появились характерные трехногие т, б с выносом вверх и р с выносом вниз. Для осовремениванья добавлена круглая строчная а. Всё вместе выглядит, как сталинское барокко несколько сурового стиля.




Стиль фестиваля «Живая Пермь» несет черты мифа - то ли древнего, то ли постиндустриального. Фигура «ловца звезд» и фирменный скрипт фестиваля нарисованы куцей лапой, а слово Пермь - как бы уставом или конструктивистским палочным шрифтом. Мне хотелось, чтоб в логотипе было мерцание между фабричной историей и мифом, между наскальными рисунками и шестернями пятилеток.




Живой пермский скрипт написан в Иллюстраторе. Он немного похож на гражданское письмо начала 18 века - в основном это заметно по плоским крышкам п, т. Шрифт умеренно связный и как бы слегка наивный.




Особая статья - шрифт Разинизар для альбома Л. Федорова РазинРимИЛеВ на поэму-палиндром Велимира Хлебникова.
Шрифт тоже палиндром: часть букв идет задом наперед. Если набрать ънизар, выйдет правоналевый Разинъ.




Сами буквы - с бору по сосенке. В кассу насыпаны, как горох в мешок: гротеск, скоропись, почерк берестяных грамот, буквы с забора, гречица, полуустав. Связаны они только «пером» - шрифт написан обычным монотонным контуром в Иллюстраторе. Цель была - смешать футуризм, дадаизм, этнографию и бандитизм.

Позапрошлоновогодний шрифт Мр Микстер (он же Фла-Флу) - тоже ассорти. Но это скорее гражданица с вкраплениями старины, в основном - твердых знаков.




В общем, наверно, понятно. Я не реконструирую старую кириллицу. Но просто беру из нее подходящие к случаю приемы и использую так, будто они - свежая новинка. Для меня это наиболее органичный способ работы.

К про б II, леттеринг, шрифт, каллиграфия, буквы

Previous post Next post
Up