нейтрального шрифта не существует?yurigordonJanuary 26 2011, 06:27:15 UTC
Андрей, этот разговор может получиться интересным. Пожалуй, продолжу его отдельным постом.
> Маяковского наверное можно назвать первым советским дизайнером шрифта, он же вроде рисовал буквы для окон роста.
Скорее Чехонина: он рисовал революционные лозунги еще до октябрьского переворота )
> - Есенин, набранный Таймсом а вот интересно, его же печатали при жизни в советских газетах. интересно каким шрифтом, и что он сам об этом думал.
Есенина печатали еще до 17 года, с ятями. Не думаю, чтобы визуальная составляющая сильно его интересовала. Но это не значит, что не может существовать «есенинский» шрифт, наиболее точно соответствующий ритму, размеру, смыслу его стихов для большинства читателей. Последняя оговорка обязательна: уместность зависит от многих параметров, а больше всего - от времени. Архетипические формы меняются, а с ними меняются стереотипы восприятия.
> чем тогда может быть набран толстенный том «Всё» Введенского?
На мой взгляд, такого шрифта сейчас нет в природе. Я мог бы, наверно, его сделать, и даже хотел бы, но не знаю, получится ли по времени. Это должен быть шрифт нормальных пропорций, простой для чтения, но слегка (очень слегка!) хромающий по ритму и по форме. С чуть заметными изъянами. Для печати - неконтрастный сериф с небольшими засечкам, для экрана - чуть кривой гротеск. В нем обязательно должен проявиться скрытый абсурд нашей письменности. Как именно - не знаю пока :)
> Маяковского наверное можно назвать первым советским дизайнером шрифта, он же вроде рисовал буквы для окон роста.
Скорее Чехонина: он рисовал революционные лозунги еще до октябрьского переворота )
> - Есенин, набранный Таймсом
а вот интересно, его же печатали при жизни в советских газетах. интересно каким шрифтом, и что он сам об этом думал.
Есенина печатали еще до 17 года, с ятями. Не думаю, чтобы визуальная составляющая сильно его интересовала. Но это не значит, что не может существовать «есенинский» шрифт, наиболее точно соответствующий ритму, размеру, смыслу его стихов для большинства читателей. Последняя оговорка обязательна: уместность зависит от многих параметров, а больше всего - от времени. Архетипические формы меняются, а с ними меняются стереотипы восприятия.
> чем тогда может быть набран толстенный том «Всё» Введенского?
На мой взгляд, такого шрифта сейчас нет в природе. Я мог бы, наверно, его сделать, и даже хотел бы, но не знаю, получится ли по времени. Это должен быть шрифт нормальных пропорций, простой для чтения, но слегка (очень слегка!) хромающий по ритму и по форме. С чуть заметными изъянами. Для печати - неконтрастный сериф с небольшими засечкам, для экрана - чуть кривой гротеск. В нем обязательно должен проявиться скрытый абсурд нашей письменности. Как именно - не знаю пока :)
Reply
Leave a comment