Сталинская политическая экономия.

Jul 30, 2021 13:30

Дмитрий Трофимович Шепилов родился в 1905 году в семье рабочего. В 1926 году окончил юридический факультет Московского государственного университета, в 1933 году - аграрный факультет Института красной профессуры. После публикации ряда статей был приглашён в Институт экономики Академии наук СССР. С 1935 года работал в аппарате ЦК ВКП(б ( Read more... )

Leave a comment

К предмету обсуждения. instruktop_red July 31 2021, 19:48:42 UTC
Услышал недавно у т.Пучкова замечательную работу. беседу с одним из авторов книги "Кристалл роста.К русскому экономическому чуду". Там также было затронута тема, что не был осмыслен опыт рывка страны, создавшей за 20 лет такую промышленность, которая смогла в войне противостоять всей промышленности Европы. Обеспечившей практически всем свою армию. И воспитавшей и научившей поколение, могущее применять это оружие.
А осмыслить этот опыт и превратить его в средство воспитания и науки, так и не смогли. А потом, видимо, не захотели. Те, кто по шпаргалкам научены были...

Reply

Re: К предмету обсуждения. boris_bulatov_b August 1 2021, 05:02:10 UTC
Виноват не в последнюю очередь и Сталин, потому что не смог оформить теорию достаточно точно и понятно.

И сейчас, почти через век нет теории.

Reply

Re: К предмету обсуждения. instruktop_red August 1 2021, 08:59:27 UTC
Это как с электричеством. Все пользуются, но никто не знает, что это такое. Но в чем можно обвинить т.Сталина, только не в правильной поставленной задаче специалистам. А вот там, судя по мемуарам - полный ступор. Или треск цитат, или комсомольская болтовня...а вот родить новое слово в экономической науке не смогли.

Reply

Re: К предмету обсуждения. boris_bulatov_b August 1 2021, 09:16:45 UTC
Не думаю, что так же как с электричеством.

Строить необходимо было с самого начала. Идеология должна не в последнюю очередь опираться на психику человека. А тут марксизм использует капиталистическую психологию материализма.

Потому и произошёл крах.

Reply

Re: К предмету обсуждения. yuridmitrievich August 1 2021, 14:31:37 UTC
= Идеология должна не в последнюю очередь опираться на психику человека.

Но психика человека вырабатывается под влиянием его бытия, а коммунистическая идеология противоречит общественным законам капиталистического бытия. В СССР, опираясь на психику человека, вводили НЭП, в Китае реформы Дэн-Сяопина, которые привели к сильному расслоению материального положения граждан, что может вызвать в руководстве Китая стремление перевести страну на капиталистический путь развития.

Reply

Re: К предмету обсуждения. boris_bulatov_b August 1 2021, 15:01:16 UTC
Ленин, Сталин, Дзержинский, не были продуктами психической деятельности выработанной под влиянием капиталистического и феодального бытия?

Reply

Re: К предмету обсуждения. yuridmitrievich August 1 2021, 15:10:36 UTC
Таких людей было мало. Среди представителей различных религий тоже бывают фанатики, но большинство верующих соблюдают обряды из боязни наказания какими-то силами свыше, ведь недаром, например, в христианстве был придуман ад, куда попадают грешники.
Но коммунисты не могли обманывать людей, включая в свою идеологию фрагменты каких-либо верований.

Reply

instruktop_red August 1 2021, 15:18:27 UTC
Бытие определяет сознание, потому и мало таких людей.

Reply

Re: К предмету обсуждения. boris_bulatov_b August 1 2021, 15:34:16 UTC
Так эти люди были идеалистами или материалистами?

Reply

Re: К предмету обсуждения. yuridmitrievich August 1 2021, 16:03:20 UTC
= Так эти люди были идеалистами или материалистами?

Здесь нам надо более точно договориться о понимании этих терминов. Я считаю, что они были материалистами в смысле понимания общественного бытия, но были идеалистами в личной жизни. Они придерживались марксистских взглядов, согласно которым «материальные», т.е. экономические факторы играют главную роль в исторических переменах.
Почему Сталин носил, как пишет Шепилов, заштопанный китель? Он своим примером хотел показать другим, что не это главное в жизни, а между тем основная масса людей воспринимала и воспринимает до сих пор одежду ни как защиту от неблагоприятных воздействий природы, а как предмет украшения.

Reply

Re: К предмету обсуждения. boris_bulatov_b August 1 2021, 17:07:36 UTC
А я считаю, что они были идеалистами, которые использовали материалистическую терминологию как идеологию предыдущей, капиталистической формации, как христиане использовали иудаизм, а реформаты - католицизм.

Reply

Re: К предмету обсуждения. yuridmitrievich August 1 2021, 20:52:45 UTC
Какой же Ленин идеалист, если он предполагал переход к социализму через "не ограниченное законом и опирающееся на насилие господство пролетариата над буржуазией"?
И Сталин, который считал, что по мере продвижения к социализму классовая борьба должна обостряться.

Reply

Re: К предмету обсуждения. boris_bulatov_b August 2 2021, 05:49:09 UTC
Материалист придя к власти осуществляет захват материальных ценностей, а не морковный чаёк попивает и сгорает до времени на посту.

Reply

Re: К предмету обсуждения. yuridmitrievich August 2 2021, 09:17:42 UTC
Странное у вас понятие о материализме. Давайте всё-таки придерживаться общепринятых терминов.

Reply

Re: К предмету обсуждения. boris_bulatov_b August 2 2021, 10:02:20 UTC
Что не так в моём представлении о материализме?

Разве он не считает человека куском мяса, которого не было до рождения и не станет после смерти?

Reply

Re: К предмету обсуждения. yuridmitrievich August 2 2021, 15:25:33 UTC
Материалисты считают, что общественный строй в какой-либо стране меняется по мере роста производительных сил общества, а не в результате человеческих идей. Первобытнообщинному, рабовладельческому, феодальному, капиталистическому и социалистическому строю должен соответствовать свой уровень развития производительных сил. В случае несоответствия (отставания или опережения), власть в такой стране может удерживаться только путём насилия. Поэтому в таких странах обычно и происходят революции или контрреволюции, которые приводят в соответствие общественные отношения.

Reply


Leave a comment

Up