Dec 18, 2012 12:24
Вне всякого сомнения, география и жизненный уклад, присущий этой географии, накладывают большой отпечаток на литературу, что в этой географии пишется.
Если столь почитаемая мной скандинавская проза являет собой ад, ад, ад и пиздец, то канадская, даром, что почти из тех же широт, оказалась в разы свежее духом.
Нельзя сказать, что жизнь канадского захолустья оказалась веселой и интересной, но, право, люди, населяющие городок Алгонкин-Бей, что расположен in the middle of Canadian nowhere, мне оказались симпатичны куда больше, чем гордые скандинавы, жизнь которых - борьба с сыростью, холодом, депрессией и всепроникающим пиздецом. Впрочем, я повторяюсь.
Понятно, что в четырех романах автору пришлось устроить жителям вымышленного города немало каруселей, ибо если бы там совсем ничего не происходило, не было бы и романов. Потому в город явились убийцы детей, террористы, полицейские-взяточники, полицейские-гомосексуалисты (это заговор! они повсюду!), бандиты-байкеры, колдуны, педофилы и преступные психоаналитики.
Чем, собственно, и обозначили круг проблем и страхов населения мелких городков Канады. Выясняется, что в Канаде нет серьезных проблем ни с черной миграцией, ни с исламским натиском. Есть некоторые трудности с наркотой, есть явно маниакальные персонажи, с которыми система в силах бороться, колеса крутятся, ментовка работает ровно так, как должна, население жизнью довольно, у всех все неплохо и даже у самого последнего городского педофила есть яхта и самолет (ой, спойлер).
Несколько удивило, что практически все канадские семьи, упомнаемые в четырех романах - однодетные. Уверен, что автор знает, о чем пишет, и это как-то не радует.
Хотя, в целом, с этнографической точки зрения, меня цикл романов вполне удовлетворил. Канада по-прежнему представляется мне местом, где можно было бы попробовать пожить несколько лет.
Надо будет попробовать.
Что же до художественной точки зрения - твердая четверка. Автор хорошо пишет, но его герои несколько невнятны и однообразны, характеры у них практически одинаковы, потому в процессе чтения приходится запоминать имена, чтоб не терять канву. Если этого не делать - моментом теряешься, кто именно из набора героев что сказал и что сделал, ибо теоретически это сделать мог любой из набора. Возможно, таково свойство канадцев - быть одинаковыми, но я так не думаю. Главный герой - кот Леопольд при ксиве и "Беретте", его напарница - кот Леопольд, выжравший пару банок Ред Булла, чуть-чуть живее и подвижнее, но, как я понимаю, исключительно в силу младшего возраста.
Последний из четырех романов читать не советую, ибо автора понесло в какую-то невыносимую гнусь. Первые три - ок.
Как-то так.
reading log,
детективы,
этнографический интерес