Есть у меня ученик, с тяжелейшей дискалькулией: в 8-м классе таблицу умножения знает еле-еле. При том, что с языками никаких проблем, с удовольствием играет на гитаре и всё такое
( Read more... )
Кхм... не очень поняла проблему, поскольку ИМХО, описана проблема с памятью, а суть проблемы в чем-то ином. Ибо выучить таблицу умножения суть дело запоминания. Может объяснишь мне еще раз: что именно никак не выходит у твоего пациента?
Annete, дело не в общей памяти, а в неспособности оперировать с цифрами. Мы по тридацать раз подряд учимся складывать и перемножать простые дроби, например. Или порядок арифметических действий. Это называется дискалькулия - по аналогии с более распространенной дислексией. А вот дислексии у парня, как раз, нет и в помине: стихи запоминает запросто, равно как и гитарные аккорды, например. Просто что-то блокировано с рационально-логическим мышлением, в левом полушарии, стало быть: недаром он левша. Что не выходит? Да почти ничего: складывать в уме - еле-еле. То, что "умножить на 0,5" = "разделить на 2", в его голове никак не укладывается. И то, что 45 - это 3/4 от 60, а 15 - 1/4 от 60 не приходит в голову в упор, даже если долго и упорно смотреть на часы (которые со стрелкой и циферблатом). Хотя "четверть часа" и "три четверти часа" понимает - но с цифрами это никак не стыкуется. Именно поэтому я так обрадовался, заметив, что по крайней мере "минус на минус дает плюс" он понял и осознал сходу. И даже, кажется, научился применять.
Чушь. Находясь за тридевять земель, абсолютно не владея темой и не имея знакомых с детьми, у которых такое же или подобное заболевание, я бы не позволял себе столь безапелляционные суждения. А для начала заглянул бы хотя бы в Википедию и посмотрел статью о дискалькулии.
Я просто пытаюсь рассуждать отнюдь не претендуя... да вообще ни на что, собственно именно как человек абсолютно не знакомый с темой. Но иногда такой способ дает возможность незамыленного взгляда. Поэтому я предложила тебе подобный диалог. А вовсе не рассматривала это как реальную рекомендацию. Я для этого действительно никто и ничто и мне вообще фиолетово :).
Специально ничего не смотрела и смотреть пока бы не стала. Ибо зачем тебе диалог с неспециалистом, даже бы и заглянувшим куда. Специалистом я от этого не стану. А вот абсолютно незашоренным в этом вопросе человеком, при этом неглупым человеком, при этом лишенным любой как правильной так и не правильной - любой исходной позиции, я остаюсь.
Reply
Что не выходит? Да почти ничего: складывать в уме - еле-еле. То, что "умножить на 0,5" = "разделить на 2", в его голове никак не укладывается. И то, что 45 - это 3/4 от 60, а 15 - 1/4 от 60 не приходит в голову в упор, даже если долго и упорно смотреть на часы (которые со стрелкой и циферблатом). Хотя "четверть часа" и "три четверти часа" понимает - но с цифрами это никак не стыкуется.
Именно поэтому я так обрадовался, заметив, что по крайней мере "минус на минус дает плюс" он понял и осознал сходу. И даже, кажется, научился применять.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment