Россия - Африка. За краем света. Побег.

Apr 26, 2013 09:59


Здравствуйте!




Напомню, что арки пляжа Лезгира стали для нас географическим экватором путешествия, ведь после них мы повернули на север, в сторону дома, а по впечатлениям это был уже завершающий этап, впереди были только два крупнейших города Марокко: Касабланка и Рабат. О первой мы знали только, что под впечатлением от города находятся толпы фанатов одноименного фильма, ни одного кадра которого, кстати, не снято в самой Касабланке. Существуют даже ежегодные слеты любителей этого киношедевра, а несколько человек коллекционируют просмотры фильма по всему миру, т.е. задача посетить как можно больше кинотеатров, в которых показывают этот фильм. Про Рабат знали и того меньше: там живут наши друзья и это столица… пожалуй все.

Путь из Агадира занял не так много времени, благодаря великолепному пустому автобану. Пустому, потому что, благодаря суровым ограждениям, среднестатистический житель Марокко пролезть бесплатно не сможет, а за деньги захочет. Уже к девяти часам вечера мы оказались на въезде в город, имея на руках точку кемпинга «Casablanca» и стойкое желание выспаться после однообразной дороги. Однако, стоило учесть, что уже полюбившийся поиск отелей методом «из окна» здесь, в крупном городе, не пройдет, потому что попались нам всего два отеля: «Casablanca Hayatt» и «Casablanca Plaza» - пятизвездочные красавцы, ночь в которых с легкостью перекрывала бюджет нашего проживания на протяжении всего месяца. Более маленькие отели как-то не находились, впрочем как и кемпинг, который скорее всего снесли в угоду очередному новому кварталу. Впрочем, не удивлюсь, если его просто никогда не существовало, а на карте он поставлен просто ради престижа города, ведь в чем-то марокканцы так похожи на нас…

Что же, остается только воспользоваться самым, казалось нам, традиционным способом - кофе плюс wi-fi в Mc. Donalds, и booking.com. Ресторан по карте оказался всего в паре километров, но, не смотря на кажущуюся простоту операции поиска отеля, позволил проникнуться всеми прелестями вождения в этой удивительной стране. Пришла пора рассказать, КАК водят в Марокко.

Раньше мы сторонились оживленных городов, ездили в основном по горам, пустыням и безлюдным затерянным шоссе, поэтому о нюансах догадывались, но не придавали им особого значения. В мегаполисе характер марокканского вождения открылся перед нами во всей красе. Есть всего лишь два правила, которые вместе объясняют совершенно все. Просто приняв их, можно передвигаться по Марокко вполне успешно.

Правило первое: «Мне надо!». Оно объясняет все поступки и движения на дороге. Нет такого понятия, как «поворот направо из правого ряда», красного света или встречной полосы, существует только понятие «Мне надо!..» вместо многоточия подставить нужное выражение. Уж не знаю, как разобраться кому надо больше, но происходит это вполне естественно, например, машина, двигающаяся на свой зеленый, вдруг вполне осознанно тормозит и пропускает мотоцикл, которому НАДО, летящий на красный. И, кстати, о мотоциклах. Здесь все мотоциклисты в случае ДТП становятся пешеходами. Просто потому, что так заведено. Наезд же на пешехода априори нарушение и страшный грех, впрочем, как и у нас. Учтите, если поедете, что мотоциклисты в Марокко люди с вечным преимуществом на дороге, которых нужно остерегаться в первую очередь, т.к.им красный не указ в принципе.

Второе правило: «Они только 5 лет назад слезли с ослов!». Как бы не толерантно ни звучало, но это истинная правда. Все повадки местных водителей совершенно не вяжутся с культурой вождения. Мы даже интуитивно соблюдаем какие-то правила хотя бы потому, что иначе в современных городах всё давно бы уже встало. Марокканцы этих правил не знают, не чувствуют и не соблюдают. Отчасти это успешно компенсирует первое правило, потому что к машине они не привыкли настолько, что могут ехать 40 км\ч по трассе (больше просто боятся), неимоверно долго трогаться, очень долго совершать все маневры. Не было бы такого панического страха вождения, летали бы они с такими же скоростями, как в Европе и у нас, да еще с таким несоблюдением правил, все было бы гораздо печальнее, а пока просто дорожный ад, но без серьезных жертв и ДТП.

Вот так, уворачиваясь от машин и мотоциклов, мы целый час искали съезд с магистрали к заветной букве «М», расположенной в каких-то 100 метрах от дороги, не имеющей ни одного съезда в нужную сторону. Пройдя квест, в лучших традициях ролевых игр, получаем следующее задание: почини интернет в кафе. Если пропустить основную часть квеста, то итогом стало собрание нас двоих и пятерых менеджеров кафе, в руках у каждого смартфон, все пытаются осознать, что ip-адрес получить действительно не удается. Стоит ли говорить, что магическая перезагрузка роутера решила проблему, а на нас стали подозрительно коситься и, наверное, крестились бы, если бы позволяла религия.

agoda.ru, наш запасной вариант по поиску отелей, забронировала некий «Salim Hotel», и показала карту с местонахождением. Легко сопоставив карту на сайте и в навигаторе, довольно быстро нашли нужный квартал. Наверное, на этом бы повествование и закончилось счастливым концом, но приехав на точку и оглянувшись, мы обнаружили с одной стороны военную базу, с другой мечеть, а в остальных направлениях жуткие трущобы, подобие которых я видел разве что на картинках о Бразильских фавеллах. Круг по кварталу, разогнали мальчишек, играющих в футбол прямо на дороге, но мы снова на злополучном перекрестке с мечетью и базой. Попробовали спросить дорогу, но владелец какого-то злачного заведения испуганно закрыл дверь на замок прямо перед нашим носом. Еще один круг снова не принес результатов, а третий уже вызвал нездоровый интерес местных жителей с капюшонами на глазах, взявшихся из ниоткуда явно не рассказать дорогу.

Расширив круг, набрели на подобие нашего ларька со слоеными пирогами, в котором нас не прогнали, а рассказали дорогу до искомой улицы, точнее нарисовали довольно хитрую схему из перекрестков и круговых движений. Не знаю, какой смысл был в этом, но проехав строго по инструкции, мы оказались в противоположном конце города. Стало понятно, что точка отеля была поставлена наугад, а спрашивать дорогу бесполезно, значит нужно переложить свои проблемы на кого-то третьего, естественно, не бесплатно. Третьим оказался первый попавшийся таксист, которого я просто подрезал на перекрестке, прижав к тротуару в лучших традициях американских погонь. Международный жест шуршащих купюр и клочок бумаги с названием отеля недвусмысленно объяснили что именно нам нужно, таксист даже заулыбался в ответ и кивнул. У нас появился шанс…

Помните про первое правило о том, что « мне НАДО»? Так вот после четырехчасовых поисков сначала интернета, а потом и отеля, я плюнул на все свои принципы, и мне стало надо. Надо следовать за маленькой красной машинкой, petit taxi, которая ехала впереди, показывая дорогу. Наверное, это был транс, но сейчас я не могу вспомнить ничего после выезда на оживленную улицу, когда вместо одного меленького красного Пежо, передо мной возникли двадцать или тридцать точно таких же, среди которых только один вел нас к заветной кровати. Дальше я просто ехал за ним на Дефендере, в метре от его заднего бампера, уперев взгляд в табличку с номером. Красный, главные и второстепенные дороги просто перестали для меня существовать.

Отель мы с ним нашли, правда до этого 6 раз спросили дорогу, 4 раза тормозили таких же таксистов, исколесили полгорода, а главным советником оказался портье в каком-то серьезном отеле. Стоит ли говорить, что здание оказалось в совершенно другой части города, от указанной на карте agoda.com, вывеска была только на арабском, а наша бронь не подтверждена… Пререкаться, спорить, доказывать уже не оставалась ни сил, ни желания, ведь на часах было 4 утра, а город вокруг просто кипел и бурлил: где-то кричали разъяренные мужчины, проигравшие в наперстки, в паре кварталов выла сигнализация машины с только что разбитым окном, а по тротуарам и дорогам ходили толпы молодых парней, укуренных всеми известными заменителями алкоголя. Тихо скользнув в машину, мы вжались в кресла, погасили весь свет и старались не дышать, пропуская очередную толпу. Интернета у нас не было, брони отеля тоже. Последние деньги на той самой, единственной работающей карточке закончились на неподтвержденной брони. Были какие-то варианты, безумные идеи, но решение оказалось только одно - уезжать. Уезжать из этого города как можно скорее, не важно куда, не важно зачем, главное оказаться подальше от этого кошмара.

Кто еще может похвастаться такой незабываемой экскурсией по ночной Касабланке? Лично я таких отчетов еще не встречал. Мы же ехали куда глаза глядят, сначала по промзоне, потом по району рыбацких лачуг, а потом и по пустынной трассе-дублеру между Касабланкой и Рабатом. Впереди показалась заправка, большая и хорошо освещенная, где уже стояли 2 европейских кемпера. Я ожидал чего угодно, но только не такого приема: заправщик, доброжелательный мужчина средних лет, показал на место рядом с французами, отвел в служебный душ, долго извинялся, что новое здание магазина еще не достроено и пообещал не тревожить нас до утра, позволив выспаться и набраться сил. Самое же удивительное случилось с утра, когда мужчина собрался домой и просто спросил, удалось ли нам отдохнуть, а потом ушел, не взяв ни дирхама.

Конечно, в Касабланку мы не вернулись, а поехали к друзьям в Рабат, хоть и было слишком рано. Какое же счастье было попасть в цивилизацию, где ходят столичные люди, увидеть женские лица, а не настороженные глаза из-под хиджаба, вежливых официантов и, конечно, друзей, уехавших сюда в командировку. Живя у них в гостях, мы по достоинству оценили такой родной домашний уют, вечернее пиво с рыбкой, солянку и живое общение с родственными душами. Нам было так хорошо, что мы заслужили звание лучших гостей, отказавшись от просмотра любых достопримечательностей Рабата со словами: «Да что мы там не видели…» Так и сходили за все два дня только на рынок, да и то нас просто отвели к проверенным продавцам, которые не торгуются, не спорят, а просто продают хорошие вещи по хорошим ценам.




Вот и все, нам пора домой, маршрут закончен, ценнейшая бандероль с родины доставлена, посылки всем родным в ответ получены, осталось переплыть Гибралтар… Паром, на который мы старались успеть, отходил в 13.00, а отошли в сторону Европы мы в 02.00 следующего дня. Сначала в официальном офисе парома FRS нам пытались отказать в продаже билетов по пластиковой карте, потом пытались снять с карточки сумму, примерно в 15 раз больше нужной. Хорошо, что суммы такой там просто не было, иначе около 200 000 рублей мы бы просто потеряли, ни один суд не добрался бы до этой страны, я уверен. После 2 поездок в банкомат, по 30 километров каждая, билеты нам продали, правда уже на 19.00. Таможню проходили 6 часов, просто стоя в метре от шлагбаума, еще полтора часа ушло на поиск нужного причала, ведь как мы помним, марокканцы, все до единого, даже служащие порта, показывают дорогу только по направлению собственного движения. Еще через 4 часа пришел наш паром, опоздавший на 8 часов из-за шторма… Но какое это все имеет значение, когда, сидя на палубе, смотришь через бушующий Гибралтар на Испанию, самую желанную и спокойную страну на свете, страну, где вежливые полицейские улыбаются и проверяют машины строго по регламенту, пограничники вежливы и корректны, а наша Visa Gold снова превратилась в средство оплаты.

Странно, но эти 2 недели в потрясающе красивой и такой недружелюбной стране дали нам такой гигантский опыт, что происшествие на автобане Испании мы восприняли спокойно, хотя на самом деле это было довольно опасно. Позади было больше десяти тысяч километров, впереди долгая дорога домой через всю Европу. Конечно, я проверял машину регулярно, осматривал, инспектировал, но путь слишком долгий, чтобы быть в чем-то уверенным. Именно поэтому, красная Альфа Ромео и активно жестикулирующий парень за рулем заставили меня насторожиться, а уж когда он с аварийкой остановился рядом с телефоном экстренного вызова, я не на шутку занервничал и выскочил на встречу. Парень бежал к моему заднему колесу, что-то крича на итальянском, даже попросил выйти Любу из машины и помочь. В итоге мой штурман качала машину, а мы с парнем сидели возле колеса и он что-то взволнованно рассказывал и показывал. Наверное, если бы я послушал еще полминуты, то он бы просто извинился и уехал, но я знаю, как отваливаются колеса, я знаю, как уезжают полуоси, знаю, что такое развалившийся подшипник, но не знаю как можно на скорости больше ста километров в час разглядеть что-то на ниппеле моего колеса, поэтому я резко встал и уже хотел просить Любу сесть в машину и подождать, как…

image Click to view



… как увидел на водительском месте торчащую фигуру второго гада, который тщетно пытался вытащить нашу сумку, стоящую между сидений. Наивный не знал, что сумку эту я вставляю туда определенным образом, изучив до сантиметра выверенные зазоры, хитрым движением и с приложением немалой силы. Дальше был крик, мат, стойкое желание убить грабителя прямо здесь, но что-то в последний момент меня остановило. Даже не знаю как, но, уже замахнувшись, я вдруг в одночасье представил дальнейшее развитие событий и опустил руку. Оказалось, в машине сидело еще двое, и бить его было просто опасно, а то, что взять ничего не успели, я заметил еще когда бежал за вторым . На ближайшем посту мы рассказали полиции о русских (в ответ грабитель, который изначально прикидывался итальянцем, кричал на чистейшем русском мате), в Испании, на Итальянской машине с немецкими номерами. В ответ полицейские предложили проехать в участок и написать заявление. Времени на это не было, а со слов они просто развели руками. Теперь для нас это опыт, а для вас, читателей, еще одно напоминание, что на автобанах или где бы то ни было, в любой похожей ситуации, спокойно заглушите машину, вытащите ключи, закройте все двери и только после этого слушайте невероятные истории от соседей по дороге. Почти наверняка, вам что-то пробормочут для вида и уедут искать следующую жертву.

Точку в нашем путешествии поставила Валенсия, уютный город, показавшийся раем. Мы нашли парковку всего в квартале от хостела, а сам хостел оказался просто невероятным местом. Зарегистрировались в аппарате самообслуживания, к которому нужно было просто приложить паспорт, а все остальное он сделает сам, в том числе выдаст ключ от входной двери, карточку для номера и пароль от интернета. Войдя же в нашу комнату с названием «Khmer», захотелось пойти и расцеловать хозяина. Наверное, именно от таких буйных он и скрывается за аппаратом саморегистрации.




Это не реклама, а просто добрый совет: будете в Валенсии, не важно сколько у вас будет времени и денег, обязательно поживите в «Casual Hostel», даже если в планах только отели пять звезд, и посетите Био Парк. Именно им я и закончу свой рассказ, потому что лучшего завершения нашей культурной программы перед долгой дорогой домой трудно себе представить. Здесь нет решеток, нет вольеров и унылых полуживых зверей, здесь птицы пролетают над головой, гиены лежат в двух метрах от тебя, а жираф облизывает дерево так близко, что его можно почесать за ухом. В общем, смотрите на это уникальное место, где служащие защищают зверей от людей, а не наоборот, как это принято у нас.























































Ну и как обычно, больше фотографий с привязкой к карте можно увидеть ЗДЕСЬ, больше фотографий и в оригинальном размере ЗДЕСЬ.
Почитать и посмотреть что-то еще можно в INSTAGRAM, FB, LiveJournal.

Весь отчет можно увидеть здесь:

Россия -Африка. Аннотация.

Россия - Африка. Евротур. Новый Год по-польски.

Россия - Африка 2013. Евротур. По пивным столицам.

Россия - Африка 2013. Евротур. Côte d'Azur.

Россия - Африка. За краем света. Портал.

Россия - Африка. За краем света. Начало.

Россия - Африка. За краем света. Заблудиться в Марокко.

Россия - Африка. За краем света. Пустыня Сахара.

Россия - Африка. За краем света. В Марракеш через Высокий Атлас.

Россия - Африка. За краем света. На берегу Атлантического океана.

За чувство безопасности в пустыне хочется сказать отдельное спасибо группе компаний «Ровер Ленд» и лично Николаю Виноградову. Именно благодаря ему, у нас появился каркас безопасности, а вместе с ним чувство защищенности в машине. Кроме того, повторюсь, что было очень приятно общаться с настоящими профессионалами своего дела: с каким бы вопросом я ни обращался, всегда получал быстрый и очень подробный ответ. От себя советую всем обладателям марки Land Rover именно этот магазин и сервис, конкурентов я лично не знаю. Небольшая справочная информация:




Группа Компаний "Ровер Ленд" - крупнейшая в России сеть независимых профессиональных технических центров по обслуживанию внедорожников Land Rover всех поколений Defender, Discovery, Freelander, Range Rover - организована в 1998 году.
Группа Компаний "Ровер Ленд" осуществляет весь спектр послегарантийного обслуживания внедорожников Land Rover всех поколений, включая все виды жестяных и малярных работ, в том числе и по договорам с ведущими страховыми компаниями.
Группа Компаний "Ровер Ленд" является официальным дистрибьютором в России: Allmakes 4x4; Ashcroft Transmissions; Front Runner 4x4; KAM Differentials; Mammouth CP; Safety Devices; Terrafirma 4x4.
Группа Компаний "Ровер Ленд" является авторизованным продавцом в России: Hi-Lift Jacks; QuickFist; Ramsey Winches; Superwinch; T-Max; Uniel Off-road Lights.
Группа Компаний "Ровер Ленд" является постоянным партнером известных внедорожных мероприятий: Международный трофи-марафон Pro-X; международный фестиваль Uniel Off-road АБТ; JeepFest.

Еще один спонсор нашего путешествия:




Тюнинг-ателье КДТ.
Наш адрес:127322, Москва, Огородный проезд дом 22 А
Конт. тел.: 8(495)722-33-64, 8(495)799-02-80
Мы проектируем и производим силовые бамперы и силовые пороги, экспедиционные багажники илестницы, шноркели и буксировочные, сцепные устройства, комплекты для лифтования кузова изащиты элементов днища. Проектирование ведется опытными конструкторами и дизайнерами, использующими самые современные технологии и оборудование.
Благодаря накопленному за 10 лет нашего существования опыту мы можем предложить как уже готовое решение для конкретной модели внедорожника, так и разработать совершенно новый, уникальный, оригинальный, индивидуальный - словом, эксклюзивный проект.
Наша задача - оснастить автомобиль таким образом, чтобы придать его экстерьеру изюминку, а хозяину доставить не только практическое удовольствие от управления машиной в условиях бездорожья, но и выгодно подчеркнуть сильные стороны его автомобиля, выделить из общего потока.

Партнерами нашего путешествия были:




"ANP" подготовка и изготовление аксессуаров для внедорожников
место дислокации город Самара
тел.89276974841
www.anp-offroad.ru




Компания www.offroad.su (Авторезон), основана в 2000 году, основной вид деятельности подготовка к охоте, спорту, экспедициям и ремонт внедорожника. Продажа дополнительного offroad оборудования на внедорожник. Магазин и сервис в одном месте.
Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шосее, дом 29, строение Б.
Сервис т. 8 495 744 64 76, Магазин offroad оборудования: 8 495 545 7550
Сервис и доп. оборудование в г. Тамбов 8 910 855 45 05




Компания ООО «Полиуретан» специализируется на производстве изделий из полиуретана: крепежных изделий, запчаст ей для спецтехники, промышленного оборудования, тюнинга автомобилей и снегоходов . Помимо серийного производства возможно изготовление по образцам и чертежам заказчика.
А дрес: 630055, г. Новосибирск, ул. Мусы Джалиля, д. 9
Тел.: +7 (383) 363-55-94 (многоканальный), +7 (383) 332-04-89, +7 (383) 332-31-72, +7-961-848-2004 (Билайн).
poly@polyurethan.ru
www.polyurethan.ru

африка, defender, марокко, land rover, путешествие, автопутешествие

Previous post Next post
Up