Полная Чухлома 2011. Последняя. Записки ветерана.

Feb 27, 2013 15:37




Ровно год назад, вот так же сидя за фотографиями с Полной Чухломы 2010, и было принято решение об участии в ПЧ 2011. Уже обдуманное и взвешенное. Ведь теперь мы ветераны, так нам сказали организаторы. Таких 9 из 200. Наверное поэтому все, что будет дальше, будет сравнением 3 абсолютно разных ПЧ.

В 2009 мы узнали об этом мероприятие впервые от знакомых геокешеров. Да и сама Чухлома была по сути геокешерским мероприятием. Узнали случайно, поехали наверное тоже…

2010 уже готовились к регистрации. Хоть места и хватило почти всем, регистрировались заранее и боялись не успеть, пропустить что-то важное, хотелось успеть все на свете…

2011 точно знали что и когда делать. Ребята уехали в Крым, а я остался за них регистрировать команду. Откладывать было нельзя, ведь если я оказался в списке вторым, то, вбитый сразу же после своей машины, Йохан уже 33, а Кролик и вовсе 56.

После этого 2 месяца ожидания, которые занял собой спальник с багажной системой. Специально для ПЧ. Машина  подготовлена в сервисе, все куплено заранее, никакой ночи последней гайки, это исключено. Ни доделывать до 3 утра  люстру, как 2 года назад, ни спальник, как год назад в ниве, желания нет. За 2 дня было готово абсолютно все.

Время выезда тоже давно известно и у каждого свое. Ваня Йохан уезжает в обед, что бы, как обычно, опоздать и приехать   всего на пару часов раньше (я любя!), мы после работы, но собранными заранее, а Ваня Кролик просто пропускает первый день из-за работы.

И вот матрица отпускает нас… Хотя постойте! Здесь я вынужден признать, что эти слова не про меня. Я не верю в  матрицу, а иногда даже боюсь об этом говорить… например комбайнеру, который в этой теории является «настоящим», а мы нет… или бабушке в «настоящей» глуши… ведь если рассказать им теорию о том, что мы в мегаполисе делаем что-то не «настоящее» и живем в матрице, а они и есть жизнь, то боюсь в лучшем случае меня побьют! Я сознаюсь, что я очень люблю город. Все его проявления. И очень люблю природу и глухие места. Я безмерно рад уезжать из пыльного, душного города, но я также очень рад возвращаться в светлый, уютный и родной городок N.

Я отвлекся… и так, что же было на Полной Чухломе 2011 и почему она последняя?

Были дороги. С них всегда все начинается, ими же, обычно, все и заканчивается. Они могут быть веселыми,  бесшабашными и необычными как в 2009, могут быть утомительными и долгими как в 2010, а могут быть такими:



Грейдеры. Один из символов ПЧ. На нем откручиваются колесные гайки, болты в подвеске и все, что может открутиться! Мы теряли на них болты из рычагов Джимни, чопики в заборе воздуха Нивы, Колесо на еще одном Джимни…

Колеи. Их всегда в избытке, ведь основной вид деятельности там по-прежнему лесодобыча. Ими исчерчены поля, леса и поселки. От них зависит куда и когда можно проехать. Но они всегда по-своему красивы и неприступны, а узнать, что под коркой льда, можно только сломав ее.

Лесные дорожки особенно красивы. Северный лес не оставляет почти никаких шансов спутникам, снимающим землю. На карте можно только угадать такую дорогу, но почти никогда увидеть. От этого, неожиданно попав на нее, еще больше захватывает дух от увиденного.

Замерзшие дороги всегда уравнивают. Уравнивают Джимник на 26 колесах с монстрами на 36. Только благодаря жестким, как камень, колеям мы попали в лагерь 1 раз, об их отсутствии мы жалели 2 раз, когда все было размешано монстрами, их мы боялись в этом году, падая всем, что под рамой, в замерзшую колею. Именно их я проклинал, когда не смог выбраться, и пришлось продираться по сантиметру целую вечность и 50 м.

Были другие машины. Первый раз это был почти стандартный Suzuki Jimny и Нива. Мы ничего не знали, мы мало что умели. Выпавший болт мог повергнуть в шок, а неправильно настроенный карбюратор остановить почти на целый день. Мы смотрели на остальных скромно и с восхищением.

Теперь мы сами были в роли серьезных. Дефендер и Патруль были подготовлены так, как надо. Мы понимали, что там, где проехали на 36, мы либо проедем, но просто дольше, либо нам туда не надо. Мы грозно возвышались над теми, кто так
же как мы, приехали первый раз на Нивах, ломались и боялись…



Деф стойко перенас все, что на него возложили. Помогал меньшим братьям по команде, когда те по каким-то причинам отставали.



Позволял смело и уверенно ехать по колее.



Без него, мы бы не увидели тех заброшенных краев, где жизнь исчезла много лет назад.



Тех самых лесных дорожек, которые так радуют глаз и дают столько адреналина в очередной канаве, которую может объехать только меньший брат Спортаж.



Ну и конечно давал размяться нашим пассажирам, когда лебедка, все-таки, была необходима.



А еще это был наш дом. В нем мы ели на очередной стоянке, ждали остальных, прокладывали путь, думали о дорогах и вечном. И спали! Спали под мерное жужжание автономного обогревателя, который сам поддерживал нужную температуру. Спали с удовольствием, что бы с утра проснуться как дома, одеть нагретые вещи и выйти на свежий воздух, как будто ты открыл дверь подъезда и вышел на утреннюю прогулку.

Конечно были церкви. Это, наверное, единственное, что здесь неизменно. Все такие же заброшенные и величественные.





Я видел их за последние 2 года столько, что вряд ли что-то могло еще удивить… но и такая церковь была. Деревянная, одиноко стоящая в лесу, прямо напротив каменной. Вид из окна этой церкви я не забуду долго.



Были дома. Почти все брошенные и полуразрушенные. Это уже не настоящая жизнь, это жалкие остатки тяжелой жизни, которая по разным причинам отсюда ушла. С этим ничего не сделаешь, да и делать наверное не надо. Просто нам повезло это застать, кому-то повезло жить в том великолепии, а кто-то после нас уже никогда о них не вспомнит.

Вот домик учителя… Человек ушел отсюда в 60-тых, оставив только тетради да письма, написав на стене «Не разбирать». Скорее всего, ушел к лучшей жизни, ведь учить в этих краях постепенно становилось некого.



А иногда историю таких домов можно только придумать.



Было красиво. Не было такого, что бы можно было подумать плохо о том, что тебя окружает. Рассказать не получится, но показать, наверное, удастся, ведь если раньше была одна мыльница на всех, то теперь у каждого в машине по 1 или 2 зеркалкам. Надеюсь, это поможет хоть немного передать красоту тех мест.









Был день рождения. Наш пассажир Саша громко рождалась на 3 день путешествия, была поздравлена организаторами и нами. А в ответ они с Андреем устроили нам просто великолепный ужин в последний день, с шампанским, жареной рыбой и глинтвейном.



А самое главное, были люди. Они всегда разные. Это зависит от ожиданий, настроения, погоды, от всего на свете.

Мы видели прожженных джиперов в 1 раз. Я правда боялся к ним подходить, а уж когда Скиталецъ спросил про мою жуткую конструкцию веткоотбойников… мне было стыдно за нее.

Мы видели, наверное, равных во 2 раз. Было очень душевно, был финальый костер, когда все, обнявшись, пели гимн
«ТВР», качаясь в такт музыки, а финальная речь пробирала до дрожи.

И был этот раз… Наверное это стало слишком известным мероприятием… Был Немодный, с которым каждый пытался заговорить, ведь это знаменитость. Был квадроциклист, который, наплевав на всех, катался по лагерю и будил
тех, кто еще спал, были организаторы, которые уже, наверное, не ждали никакой душевности, а сухо выпускали всех на трассу, ограничиваясь лишь дежурными фразами. И еще был костер и финальная речь… Но никто не оставался ждать конца, все уходили, лишь получив приз. Никто особо не слушал ведущего. Никакой песни не было, а шатались только от алкоголя, так, что хотелось отойти как можно дальше. Почему так? Потому что теперь здесь собрались не за идею, а потому что модно.

Но главное, что есть друзья. После церквей, это 2 неизменная основа. Они были в 2009, когда ждали друг друга, тушили друга, только что загоревшегося от костра. Они были в 2010, когда, на зависть всем, курили, прямо не выходя из теплой машины, когда все только начинали ставить лагерь, везли до дома еще 100 км, когда другие поставили машину на стоянку без ступичного подшипника.



И были теперь. Все 10 человек, которые поместились в 3 машинах. И не важно, что на ночь их выгоняли с вещами на улицу спать в палатку, не важно, что ради них кому-то пришлось купить бокс на крышу, не важно, что каждый из них делает что-то не так. Все мы не идеальны. Кто-то слишком долго копается, а кто-то наоборот постоянно подгоняет и ругается, кто-то едет быстро и иногда не ждет остальных, а кто-то наоборот иногда слишком аккуратен, кто-то слишком безбашенный, а другой наоборот занудный, кто-то впервые попал в такие условия, а кто-то уже считается ветераном… Все они пережили со мной эту Полную Чухлому, всем им я хочу сказать спасибо за то, что не смотря на все недостатки, я вспоминаю эти 4 дня с таким теплом.



Ну вот и все. Все закончилось. Теперь уже навсегда. Я взял от этого мероприятия все, что мог. Я вернусь в Костромскую область, может быть неоднократно. Я еще больше проникся уважением и теплыми чувствами к людям, которые были в этих 3 машинах, но именно на «Полную Чухлому» я больше не вернусь. Это не хорошо и не плохо, просто у всего есть  конец. И я очень рад, что он такой хороший!

Туризм, ПЧ, ПЧ2011, Полная Чухлома, Автотуризм

Previous post Next post
Up