Южный Урал. Удовольствие на грани.

Jun 30, 2014 13:07

Добрый день, дорогие читатели!



До старта «Ладога-Трофи» оставалось два дня. Мысленно я уже был там, тщательно представляя на что способен Defender Алексея AGKX, с которым нам предстояло соревноваться в классе «Grand Tourism», обдумывая, какой навигацией лучше пользоваться, и мысленно прикидывая забытые перед отъездом вещи. В какой-то момент мысли прервал телефонный звонок друга. Оказалось, не смотря на предстоящее соревнование, июньские праздники совершенно свободны. Вот только уже через два дня я должен оказаться на тех. комиссии Ладоги, а Андрей вообще во Франции, где и пробудет до праздников. Вот так мы и поручили разработку совершенно любого маршрута без географических ограничений нашим женам.

Хронологически здесь должен быть красочный, подробный и очень интересный рассказ о Ладоге, но его пока не существует, так что перенесемся сразу в вечер 10 июня, когда до отъезда остаются сутки.

Именно тогда я впервые узнал, что едем мы, оказывается, на Южный Урал, в компании со стандартной Suzuki Grand Vitara нового образца, а трек мне не покажут, потому что «меньше знаешь - крепче спишь», тем более на сон итак оставалось слишком мало времени. Наверное, меня бы это даже озаботило, если бы не лужа солярки на полу гаража, которую я обнаружил прямо перед выездом. Старая рана топливного бака, заваренная наспех полгода назад после Полной Чухломы, из-за жары дала о себе знать. Простите меня экологи, но 4 дня я бессовестно капал соляркой на землю, примерно по литру в сутки.

Дорога, ночевка в поле, аудиокнига, снова дорога, Уфа, заправки… все пролетало как в тумане до того момента, пока на горизонте не появились горы. Не знаю, как так получалось, но к Уралу я всегда относился с некоторым пренебрежением. То ли потому, что зимнее катание в Губахе не оставило совершенно никаких впечатлений, то ли отчетов мне хороших не попадалось с фотографиями. Первая же деревушка заставила полностью пересмотреть свое отношение. Вокруг горы, холмы вполне уместные для центральной Европы, аккуратные домики на просторных улицах, ухоженные лошади.





До сих пор не могу объяснить свои ассоциации, но пейзажи, весь следующий день проносившиеся мимо, напоминали мне исключительно Баварию, которую я толком-то и не видел. Именно с такой природой связаны у меня описания из романов знаменитых немецких авторов.





Такое неожиданно приятное погружение в природу продолжалось до знаменитого поселка Тирлянский, от которого начинается маршрут на Инзерские зубчатки - нашей первой цели. Всю ночь шел дождь, с утра - ливень, во время завтрака шел проливной дождь, при выезде шел дождь стеной и т.д. Вполне прогнозируемым итогом стало застревание нашей Витары на подъезде к тому месту, где уже стояли ВАЗ 2107 и какая-то Kia. Потом мы застряли еще раз, и еще раз… Хорошо было только то, что Деф по этим колеям еще ехал и мог спокойно тянуть бедную Витарку, беспомощно вращающую колесами где-то над землей. Конечно, в итоге мы все перегрузили в Дефендер, уселись сами и вчетвером уже на одной машине отправились дальше.





Знаете, есть что-то ненормальное в покорении бездорожья на лысой шоссейной резине после продолжительных дождей во время неслабой грозы. Однако, до первой горки, а это километров пять-шесть, мы все-таки доехали. Именно там навстречу спустилась небольшая колонна во главе с УАЗом… с военными мостами… и экстремальными колесами (Bogger)… 38 дюймов. Уже по улыбке водителя я понял, что дальше нам не нужно, но друзья решили уточнить. Улыбка не врала, прогноз на покорение пятнадцатикилометровой дороги был день ожесточенного рубилова туда и день обратно. При условии, что не сломается лебедка и от машины ничего не отвалится, что маловероятно.

Вот так мы и отправились в пеший поход по длинной дороге. Под ногами чавкало, термос с чаем закончился, а воды почему-то никто не взял. Первый же брод по колено не оставил шансов даже хорошим трекинговым ботинкам, ведь разуваться было нельзя из-за острых камней на дне. Довершал картину непрекращающийся дождь. После второго, более глубокого брода ноги начали стираться у всех вне зависимости от обуви.

Где-то в середине пути нам попалась группа из Самары, преодолевающая эту чудесную дорогу уже второй день. Глядя на трудности, с которыми они продвигались вперед, пришло осознание правильного выбора пройти пешком эти пятнадцать километров, оно придало сил, и мы неожиданно оказались у подножия хребта.



Красоты отошли на второй план, пройден немалый путь с набором высоты больше похожим на синусоиду, а значит самое время подкрепиться. Вы знали, что консервы могут портиться? Я - нет. оказывается, могут, достаточно просто купить их семь лет назад. Вот тут-то и накатило то ощущение, когда хочется взять и начать проклинать судьбу, товарищей, дождь и все, что попадется под руку. Если начать делать это вслух - все, грань пройдена и пути обратно к удовольствию нет. А можно перетерпеть, сквозь зубы встать и пойти дальше. Вот тогда через полкилометра найдется родник со вкуснейшей водой, камень, покрытый мхом, окажется мягким и теплым, а тучи разойдутся, открыв потрясающий вид на Инзерские зубчатки и хребет.



Цирк, окруженный скалами, сам по себе красив и интересен, а если лечь, закрыть глаза и прислушаться к голосам, хитро отражающимся от стен, превращается в сказочное место.



А уж какие вокруг открываются виды…



Жаль только, что время не останавливается вместе с мыслями, а значит пора отправляться в обратный путь. Первые несколько километров проходятся на удивление легко, несмотря на постоянные спуски и подъемы. Отдохнувший организм легко преодолевает усталость, а раскисшая дорога меркнет на фоне прекрасных пейзажей.



В таком настроении получается пройти большую часть пути, но на последних километрах сказывается отсутствие еды, усталость, жуткая дорога и грязь, покрывающая ровным слоем ноги по колено. Стертые ноги начинают просто ныть, под ботинками монотонно раздается: «Чавк-чавк, чавк-чавк…» … и так бесконечно. Голова у всех опущена, главное удержаться и в довершение не поскользнуться прямо в колею.

Уже после, дойдя до машины, выбравшись ночью до нормальной дороги «газ в пол», вытащив Витару, чуть не завалив Деф на бок и вынимая целый час бревно, застрявшее между мостом, рулевой тягой и землей, вспоминали каждый свои мысли и ощущения на этих самых последних километрах. Кто-то вспоминал ссыльных, кто-то Гулаг, кому-то все это напоминало прошлые походы. Одно могу сказать точно, сидя с грузинским вином под тентом рядом с чудесной горной речкой, мы смеялись, вспоминали и действительно были счастливы. Мы снова не перешли ту злополучную грань.

Все следующие дни мы просто отдыхали, ехали до Мурадымовского ущелья и любовались видами. Я предлагаю вам сделать тоже самое сейчас - просто посмотреть фотографии и постараться проникнуться природой Южного Урала, неожиданно красивой и местами в сто раз превосходящей живописностью любой фон Windows.
















Южный Урал, автотуризм, defender, land rover, автопутешествие

Previous post
Up