Добрый день!
Вот и закончили мы отчет по нашему путешествию "Вдоль северных морей".
Если коротко, то за 17 дней мы проехали: 4 страны, 9000 км. Потратили 110 т.р. на двоих. Получили впечатлений на год вперед.
Если подробно, то…
1. Про подготовку.
Основная часть подготовки - это планирование маршрута. Здесь у нас все просто, открываем
Michelin travel, выбираем достопримечательности 3 и 2 звезды, ищем все это в Википедии и рисуем маршрут по ним. Дальше читаем отчеты людей, постепенно исправляя маршрут, дополняя его деталями. Чем больше отчетов и источников - тем подробнее маршрут. Дальше уже по своему усмотрению, куда-то можно ехать просто с набросками, а куда-то планировать по часам.
Кстати, рисовать удобно
ЗДЕСЬ. Потом все комментарии и заметки к точкам легко переносятся в SasPlanet.
2. Визы.
Как и любой шенген - идем на сайт посольства, смотрим порядок подачи документов, бронируем отели, подаем все это в визовый центр. Сейчас нам пришлось расписывать наш маршрут со всеми подробностями, но такое требуется не всегда. Есть известный способ, когда бронируется отель с бесплатной отменой, например на
booking.com, получается виза, бронь отменяется, но это только на свой страх и риск.
3. Паром.
Отличный способ зайти "за край земли" или сократить тысячу-другую километров, при этом переночевав в комфортных условиях. Мы в этот раз пользовались паромом Viking Line, а бронировать все это очень удобно
ЗДЕСЬ. В итоге за ночь мы переплыли Балтийское море и оказались уже в Швеции.
4. Передвижение по Скандинавии.
Очень комфортно и спокойно. Что бы привыкнуть, достаточно проехать от границы до порта в Хельсинки. После парома все движение Швеции воспринимается спокойно и привычно. С заправками тоже проблем не возникает, они есть везде и хорошего качества. Большинство работает в автоматическом режиме, главное читать внимательно что, куда и в какой последовательности вставлять, иначе что-то может не сработать. Никакой трагедии не случится, ничего никуда не потеряется, но зачем лишний раз нервничать, ведь система, когда деньги сначала блокируются на карте, а потом происходит расчет - непривычна русскому менталитету. Платных дорог мало, а если встречается, то главное ехать по старинке - к окошечку с оператором, а не к бездушному автомату. По крайней мере мне так спокойнее было.
В Норвегии огромное количество паромов, это нужно обязательно учитывать. Во-первых, это лишние расходы, т.к. самый маленький паром стоит 500 р., а может доходить и до 2000 р. Ходят они очень регулярно, но все-таки не круглосуточно и не каждые 5 минут, поэтому если на пути паромов много, как, например, на дороге №17, то передвижение будет очень медленным, но очень созерцательным.
5. Проживание.
В Норвегии оно очень дорогое. Если в Осло еще можно найти бюджетный вариант, то в небольшом городке, которые только и встречаются на севере, цена может доходить до 10 000 р. за ночь. И это самый дешевый вариант.
Мы жили или в кемпингах, которые там есть повсюду, или на природе, что в Норвегии разрешено законодательно, в отличие, скажем, от Исландии. Т.е. вставать можно в абсолютно любом месте, если это не частная территория, это не угрожает безопасности окружающих и это не ближе 150 м. от жилья. Такая политика называется "правом каждого". Кемпинги имеют все необходимое, но горячая вода почти наверняка будет платной, около 50 рублей за 3 минуты. Встречаются почти в каждом городке или просто на трассе, долго искать не приходится.
5. Границы.
Нужно просто следовать указаниям и спокойно все выполнять. Что можно провозить, а что нельзя лучше уточнить, иначе может получится как у нас, когда мы чуть не заплатили большой штраф за контрабанду из двух яиц, которые не успели съесть. Оказалось, что ничего сырого вывозить нельзя, а съесть на месте не получится. Нас простили.
6. Деньги.
Карточки принимали даже саамы в своем чуме, я уж не говорю про заправки, магазины и паромы. Не помню случая, когда нужно было бы платить наличными и только. Однако мы все равно по старой памяти берем часть денег банкнотами, так оно спокойнее. Там, кстати, не действуют Евро, но курс все равно будет выгоднее, если иметь евровый счет, а не рублевый.
Вот, пожалуй, и вся основная информация. Писать подробнее смысла особого нет, так что если интересует какая-то информация, с радостью отвечу на любые вопросы.
Все части отчета можно перечитать здесь:
1
Вдоль северных морей. Рекламный буклет.2
Вдоль северных морей. Балтийское.3
Вдоль северных морей. История одного похода.4
Вдоль северных морей. Фьорды Северного моря.5
Вдоль северных морей. Дорогами Норвежского моря.6
Вдоль северных морей. По островам Норвежского моря.7
Вдоль северных морей. Сияние Баренцева моря. Больше фотографий и в оригинальном качестве можно посмотреть
ЗДЕСЬ. Трек нашего путешествия
ЗДЕСЬ. Что-то в Инстаграмм
ЗДЕСЬ. И, конечно, благодарим наших друзей и спонсоров:
ПОЛИУРЕТАН,
ЮЛМАРТ,
JONNESWAY,
KING ONE. Ну и немного фотографий, которых еще не было, или которые мне очень нравятся.
До новых встреч!