Вдоль северных морей. Практическое ИТОГО.

Nov 25, 2013 11:31

Добрый день!

Вот и закончили мы отчет по нашему путешествию "Вдоль северных морей".

Если коротко, то за 17 дней мы проехали: 4 страны, 9000 км. Потратили 110 т.р. на двоих. Получили впечатлений на год вперед.



Если подробно, то…

1. Про подготовку.

Основная часть подготовки - это планирование маршрута. Здесь у нас все просто, открываем Michelin travel, выбираем достопримечательности 3 и 2 звезды, ищем все это в Википедии и рисуем маршрут по ним. Дальше читаем отчеты людей, постепенно исправляя маршрут, дополняя его деталями. Чем больше отчетов и источников - тем подробнее маршрут. Дальше уже по своему усмотрению, куда-то можно ехать просто с набросками, а куда-то планировать по часам.

Кстати, рисовать удобно ЗДЕСЬ. Потом все комментарии и заметки к точкам легко переносятся в SasPlanet.

2. Визы.

Как и любой шенген - идем на сайт посольства, смотрим порядок подачи документов, бронируем отели, подаем все это в визовый центр. Сейчас нам пришлось расписывать наш маршрут со всеми подробностями, но такое требуется не всегда. Есть известный способ, когда бронируется отель с бесплатной отменой, например на booking.com, получается виза, бронь отменяется, но это только на свой страх и риск.

3. Паром.

Отличный способ зайти "за край земли" или сократить тысячу-другую километров, при этом переночевав в комфортных условиях. Мы в этот раз пользовались паромом Viking Line, а бронировать все это очень удобно ЗДЕСЬ. В итоге за ночь мы переплыли Балтийское море и оказались уже в Швеции.

4. Передвижение по Скандинавии.

Очень комфортно и спокойно. Что бы привыкнуть, достаточно проехать от границы до порта в Хельсинки. После парома все движение Швеции воспринимается спокойно и привычно. С заправками тоже проблем не возникает, они есть везде и хорошего качества. Большинство работает в автоматическом режиме, главное читать внимательно что, куда и в какой последовательности вставлять, иначе что-то может не сработать. Никакой трагедии не случится, ничего никуда не потеряется, но зачем лишний раз нервничать, ведь система, когда деньги сначала блокируются на карте, а потом происходит расчет - непривычна русскому менталитету. Платных дорог мало, а если встречается, то главное ехать по старинке - к окошечку с оператором, а не к бездушному автомату. По крайней мере мне так спокойнее было.

В Норвегии огромное количество паромов, это нужно обязательно учитывать. Во-первых, это лишние расходы, т.к. самый маленький паром стоит 500 р., а может доходить и до 2000 р. Ходят они очень регулярно, но все-таки не круглосуточно и не каждые 5 минут, поэтому если на пути паромов много, как, например, на дороге №17, то передвижение будет очень медленным, но очень созерцательным.

5. Проживание.

В Норвегии оно очень дорогое. Если в Осло еще можно найти бюджетный вариант, то в небольшом городке, которые только и встречаются на севере, цена может доходить до 10 000 р. за ночь. И это самый дешевый вариант.

Мы жили или в кемпингах, которые там есть повсюду, или на природе, что в Норвегии разрешено законодательно, в отличие, скажем, от Исландии. Т.е. вставать можно в абсолютно любом месте, если это не частная территория, это не угрожает безопасности окружающих и это не ближе 150 м. от жилья. Такая политика называется "правом каждого". Кемпинги имеют все необходимое, но горячая вода почти наверняка будет платной, около 50 рублей за 3 минуты. Встречаются почти в каждом городке или просто на трассе, долго искать не приходится.

5. Границы.

Нужно просто следовать указаниям и спокойно все выполнять. Что можно провозить, а что нельзя лучше уточнить, иначе может получится как у нас, когда мы чуть не заплатили большой штраф за контрабанду из двух яиц, которые не успели съесть. Оказалось, что ничего сырого вывозить нельзя, а съесть на месте не получится. Нас простили.

6. Деньги.

Карточки принимали даже саамы в своем чуме, я уж не говорю про заправки, магазины и паромы. Не помню случая, когда нужно было бы платить наличными и только. Однако мы все равно по старой памяти берем часть денег банкнотами, так оно спокойнее. Там, кстати, не действуют Евро, но курс все равно будет выгоднее, если иметь евровый счет, а не рублевый.

Вот, пожалуй, и вся основная информация. Писать подробнее смысла особого нет, так что если интересует какая-то информация, с радостью отвечу на любые вопросы.

Все части отчета можно перечитать здесь:

1 Вдоль северных морей. Рекламный буклет.
2 Вдоль северных морей. Балтийское.
3 Вдоль северных морей. История одного похода.
4 Вдоль северных морей. Фьорды Северного моря.
5 Вдоль северных морей. Дорогами Норвежского моря.
6 Вдоль северных морей. По островам Норвежского моря.
7 Вдоль северных морей. Сияние Баренцева моря.

Больше фотографий и в оригинальном качестве можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Трек нашего путешествия ЗДЕСЬ.

Что-то в Инстаграмм ЗДЕСЬ.

И, конечно, благодарим наших друзей и спонсоров: ПОЛИУРЕТАН, ЮЛМАРТ,JONNESWAY, KING ONE.

Ну и немного фотографий, которых еще не было, или которые мне очень нравятся.

До новых встреч!






































норвегия, land rover, север, автотуризм, defender, путешествие, итоги, автопутешествие

Previous post Next post
Up