Ондатры - как колхозники из отстающего колхоза. Много и суетливо двигаются, но видимой (по крайней мере, мне) пользы мало.
Одна из них в разгар рабочего дня вообще вылезла на песчаную косу. И давай прихорашиваться (нашел на хвостатую обиход). А рядом на одной ноге стоит внимательный кулик.
Так начинается эпизод. Своим юным попутчикам, коллегам по творчеству, я предлагаю разбивать единый неослабевающий ток природного существования, который мы наблюдаем во время веловылазок, на «эпизоды». Это почти в театральном смысле, только исключается очеловечивание животных. Но остаются фабульные связи между ними и хотя бы простенькая структура сюжетного развития: завязка, кульминация, развязка.
Наш простенький эпизод с ондатрой на песчаной косе получает свое продолжение, когда ондатра отплывает от берега. Она делает небольшой разворот. И тотчас во взбаламученный след на воде бросается вроде бы спящий кулик. Его бросок точен и продуман. Видимо, давно отработан. Скорее всего, своим движением ондатра подняла со дна что-то съедобное. И кулик этим воспользовался.
А чайка (это еще одна героиня, вступившая на «сцену» незадолго до кульминации) агрессивно реагирует на ондатру. Но это уже другой эпизод.