Недавно пересматривал польский фильм "Пан Володыёвский" по одноименному роману Г. Сенкевича и меня заинтересовали два фрагмента.
Вот первый фрагмент.
А вот второй.
Подумал, а в книжке есть ли эти сцены? Полез в книжку. Нашел там эти два эпизода. Диалоги героев практически те же в обоих случаях.
Вот, что мы видим в фильме на груди одного из "татар". Расположение рыб на груди "татарина" соответствует описанному в романе.
Читаем банальную
википедию: "Ихтис (др.-греч. Ίχθύς - рыба) - древний акроним (монограмма) имени Иисуса Христа, состоящий из начальных букв слов: Ἰησοὺς Χριστὸς Θεoὺ ῾Υιὸς Σωτήρ (Иисус Христос Сын Божий Спаситель) то есть выражает в краткой форме исповедание христианской веры".
В качестве иллюстрации там приведена фотография мраморной стелы начала III века (по канонической хронологии).
Возникает вопрос, что это за такие "татары-мусульмане" жили в Крыму, если вопреки канонам ислама они делали татуировки живых существ, к тому же являющихся христианским символом.
Понятно, что роман Сенкевича не труд по истории, однако Генрих Иосифович учился в Варшавском университете на историко-филологическом факультете. Более того, его предки по отцу происходили из тех самых "татар-липков", о которых идет речь в книге. И мне представляется, что Сенкевич покопался в исторических документах перед написанием романа. Естественно в тех документах, которые ему были доступны.
Но рыбы, это не единственный случай воспроизведения образов живых существ "татарами-мусульманами". Как вы помните, на флагах Татарского Цесаря были изображены грифон и сова. Грифона мы подробно разбирали в предыдущих исследованиях (
"Известный флаг неизвестной страны",
"Забытый символ великой страны").
И последнее. После присоединения Екатериной II Крыма к Российской Империи оттуда было выселено 30 тысяч коренных жителей христиан (заметьте, не мусульман), это факт из канонической истории.
С учетом перечисленного, как вам кажется, до присоединения к Российской Империи Крым был преимущественно мусульманским или всё-таки нет?