Куда прёшь, скотина?!
В Монголию, в Монголию понесла меня нелегкая… За чем, спросите Вы? За фотографическими шедеврами, и никак не меньше!
![](http://4x4club.spb.ru/images/stories/Yuri_LJ/Mongolia/IMG_3723.jpg?ok=ok)
Но чтобы Вам не было скучно, скучные пейзажи будут скрашены коротеньким рассказом о самом путешествии, через призму... автомобиля.
Ё моё!
Тойота Ленд Круизер 80 STD , 90-го года выпуска, 4200 атмосферный дизель, пробег более 500000 километров , лифт подвески (ОМЕ) 5 дюймов , резина Cooper ST 33 x 12,5 R 15, два топливных бака (основной + дополнительный на 50 литров ), фсёёёёё, больше наворотов нету! Из особенностей характера: · После переборки КПП «мастерами», на торможении вылетала 5-я передача (да и включалась с трудом) · Доливка масла: 1 литр на 6000 км · На крутых спусках выбивало все нечетные передачи. Крайне не удобно на критично крутых спусках - требовалось больше, чем хотелось бы пользоваться тормозами· На время экспедиции заднее сидение снято, и установлен настил, под который ушла вторая запаска и ящики с провизией, инструментом и ЗЧ
Антология таинственных пертурбаций
Было бы странным, если бы во время такой поездки, на ТАКОМ автомобиле ничего не ломалось! Вот полный перечень отвалившихся или заменённых составных частей Тойоты: - Сразу после выезда из Петербурга перестала гореть левая фара ближнего света. Так и катались… - На пути от Байкала (порядка 6500 км ) был заменен аккумулятор, у которого образовался свищ в «минусовой» клемме. Машину пришлось спускать с горы… - Вероятно от постоянных вибраций и… старости, отвалилась последняя треть выпускной системы. Была с почестями похоронена в монгольских степях. - Пару раз «травило» воздух переднее правое. По всей видимости это было следствие попадания песка между диском и резиной во время катания на давлении 0,5 по пескам Монгол Элс. - 3-го августа стало знаменательным днем: на протяжении 30- 40 км я дважды оставался без тормозов (поочередно отвалились тормозные трубки задних тормозов на входе в задние тормозные цилиндры). - Этого мало, и кроме тормозов в этот день прохудился в общем то новый (1 год), алюминиевый радиатор. Течь удалось остановить путем вливания химии, любезно предоставленной коллегами. - 4-го августа вторично прохудилась та же трубка радиатора. Произошло это во время подъема на перевал. Прямо на перевале на оч свежем ветерке с дождем как-то замял трубку радиатора. Все же вынужден был встать на ремонт радиатора с его снятием, и трубку удалось надежно заглушить. - Прямо в городке Улаангоме отвалилась тяга ТНВД. Была водворена на законное место, и зафиксирована медной проволокой. - Дважды продувался воздушный фильтр, хотя в пыли старались и не ехать. Только ныне я понял, зачем может быть полезен шноркель в отсутствии водных преград! - Уже в районе Твери был демонтирован передний кардан - развалились одна из крестовин (была в запасе, но проще было снять кардан) - К машине отношения не имеет, но Garmin 60, на котором базировалась навигация, отказался включаться в первые же дни пребывания в Монголии. Сейчас эта «сволочь» прекрасно себя чувствует!
Подводные камни
В городке Улаанхус заехали на заправку. Там две колонки: одна 76-ой, а вторая безликая. Дважды спросил парнишку: дизель? Дизель, дизель, - кивал тот. Залили 55,2 литра в 50-ти литровый бак (это был рекорд для Монголии, а в России, мне больше 49,5 заливать не удавалось!), я на него тут же и переключился, и поехали внутрь поселка прикупить воды. После остановки у магазинчика, машина как-то неохотно завелась, и неровно заработала. Я стремительно переключился на другой бак, и полез нюхать, чем пахнет из горловины - бензином, ядрёна мать!!! Наше счастье, что в Тойоте, два независимых топливных бака. Отъехав километров на пять от города, среди камня и песка пришлось совершить экологическое преступление - полностью слить бак…
Почём опиум для народа?
1 рубль = 43 тугрикам (приблизительно) 1 литр солярки = 1220 - 1480 тугриков за литр (около доллара литр) Обед в Туве на двоих - 216 рублей Проезд по некоторым участкам дорог в Монголии - 500 тугриков
Sukhiye tsyfiri
Пройдено за 32,5 дня 17500 километров Из них порядка 4000 - по Монголии (~ 500 из них асфальт) Преодолены десятки перевалов, бродов, каменистые и песчаные дороги Выше 3100 машина не поднималась Сожжено 2450 литров дизеля на 43 тысячи рублей 4 дня и ночь пути из Питера до Иркутска ( 6000 км ) в два водителя (75% + 25%) 80 часов от Саян ( 5530 км ) до Питера в одни руки Максимальная скорость на 5-ой передаче - 141 км/час (за 230 км до возвращения в Питер) Максимальная скорость на 4-ой передаче - 144 км/час
Гайцы
Этим парням не повезло - мои потери составили… 100 рублей - столько мне выписали на подъезде к Иркутску. Минут 15 я не мог найти документы, и с деньгами расстался легко, а то бы и этих денег извергам не видать!
Время забрасывать камнями…
Порядка 95-100 тысяч км назад (для моей Тойоты) пришла мне в голову такие мысли: - качество моторостроения растет? Растет! Качество масел тоже растет? Растет, растет!! - а вот срок замены масла в двигателе падает… Ух как падает!!! И решил я поставить некий эксперимент: НЕ МЕНЯТЬ МАСЛА на вовсе в своем Кукурузере!!! Что же я наблюдаю? Давление за это время не упало, мощность осталась на прежнем уровне, расход масла не увеличился. Так на какого лешего масло менять?! Вот я и доливаю…