Музей Лётки

Apr 11, 2016 22:27


Продолжаю серию постов о легендарном Оренбургском авиационном училище летчиков.
Не буду утомлять вас историческими фактами, но с 1939 по 1960 гг в городе было два авиационных военных училища: первое Чкаловское военное авиационное училище лётчиков им. К.Е.Ворошилова (которое окончил Ю.А. Гагарин) и второе Чкаловское военное авиационное училище штурманов.
В 1960 г. училища объединили, курсанты и УМБ переехали на ул. Челюскинцев


Сейчас на территории училища расположен Оренбургский кадетский корпус и духовная семинария (на 3 этаже).

Благодаря энтузиастам музейно-авиационного дела работает музей училища


В трех небольших комнатах собраны военные и исторические реликвии, на стендах фотографии и документы тех лет


Чудом сохранившееся Знамя военной школы










Авиабомба ОФАБ-100


С мая 1967 года носило имя дважды Героя Советского Союза генерала И.С. Полбина.




Конечно меня больше интересовали стенды, посвященные учебе в училище Ю.А. Гагарина


В классах и на аэродромах вблизи Оренбурга, Юрий Алексеевич освоил Як-18 и Миг-15 бис.






Подпись подлинная


В центре кубок, которым наградили баскетбольную команду Ю.Гагарина на первенстве училища


Книга учета прыжков с парашютом


После полета семья первого космонавта часто приезжала в Оренбург


Тренировочный скафандр Ю.Гагарина. В музее сказали, что якобы в таком же А. Леонов выходил в открытый космос


Бортовое питание космонавтов в те годы


А здесь космонавты покажут и расскажут о космическом ресторане в наше время))

Оренбургскую летку закончили еще три будущих космонавта


Мемориальная доска на стене учебного корпуса


И тот самый самолет, на котором он летал


А вот это уже фальсификация. В Оренбурге есть довольно популярный выставочный комплекс "Салют, Победа!" На постаменте у входа застыл самолет Миг-17




Уважаемый explorer56 внимательно почитав умные книги, рассказал мне, что полет с Серегиным должен был стать последней контрольной проверкой, после которой Гагарин переходил к самостоятельным полетам на самолете МИГ-17. На тот же день, 27 марта 1968 года, ему были запланированы два полета по кругу продолжительностью по 30 минут каждый. Всю подготовку к этим полетам Юрий Алексеевич тоже завершил, и для него уже был подготовлен самолет МИГ-17 с бортовым номером 19. Но дальше вы знаете сами............

Память и слава всем космическим героям! С днем космонавтики!
Фото aviator_ru из серии репортажей с Байконура


Лётка, История, Оренбург

Previous post Next post
Up