Топливно-авиационная миссия

Dec 20, 2015 18:53

Опять же из старых фотографий... Глядя на них, вспомнил 2004 год и свое участие в этой почти экстремальной миссии. Помню прибыл из отпуска и докладываю генералу (по уставу положено), а от себя добавил: готов к выполнению любых поставленных задач!)) И вот, однажды вызывает меня шеф в кабинет и говорит: так что ты мне говорил про любые задачи? Тогда давай, собирайся в дальнюю дорогу... Отобрали нас троих самых "отважно-умелых", экипаж Ми-26 и отправили на край земли спасать замерзающий поселок. А точнее в п. Палану, тогда еще Корякского АО на севере Камчатки.
Долетели мы без проблем, с дозаправкой на Сахалине. Местные МЧСники встретили нас по-рабочему, без цветов и оркестров и быстренько разместили нас в единственной гостинице для отдыха под бдительным оком Ильича.



Ну то что в ней не было горячей воды - не удивительно, то что в номере прохладно (за бортом конец ноября) - тоже. Утром оказалось, что мы в ней единственные постояльцы и завтраком кормить нас и не собирались.Надо было что-то делать... Администратор гостиницы нам предложила переехать в двухкомнатную квартиру, которые местные жители сдавали для редких командировочных. Палана - небольшой поселок на севере Камчатского края, с населением всего сейчас 3 тыс человек.



Экипаж наотрез отказался и остались зимовать в гостинице, подальше от наших глаз руководства)).
Надо сказать, что все летчики не только покорители небес, но и в определенной степени предприниматели.Чтобы не лететь на Камчатку порожняком, они малехо в Хабаровске затарились на свои деньги овощами-фруктами, которые успешно сдали директору магазина и сами же потом этими апельсинами-яблоками питались.
Цель нашей миссии заключалась в заправке топливных емкостей в Палане соляркой и перевозкой 14 т этого топлива в с. Лесная на побережье Охотского моря. Из-за недоработок (это мягко сказано) местных чиновников, этот поселок остался без топлива, а солярка там это и тепло и свет и вода...
Меня назначили старшим борта и организатором раскачки и оформления топлива там. После исполнения первых трудностей по заправке топливом (в начале продвигалось со скрипом, губернатор "лежал в больнице" и всем было пофиг), дело пошло...



После первого полета летчики пригласили меня (почему то одного) отужинать с ними в гостинице. И только за столом уже рассказали, что этот первый полет мог стать и последним для нас. Квадрат посадочной площадки обозначался бочками с горящей соляркой, то ли их не подожгли вовремя, то ли они погасли, но летчики их не видели и садились принимая решение самостоятельно. А за площадкой был овраг заметенный снегом и его сверху не видно. Короче сели мы на самом краю "квадрата", чудом не скатившись вниз. Больше уже таких эксцессов не было.
Каждый наш прилет в Лесную, жители принимали с радостью



Быстро скумекав, что спасителям прилетевшим с материка, можно сбыть все свои природно-творческие дары в виде клюквы-брусники, волчьих и лисьих шкур, рыбы-икры и всякого барахла. Из всего предложенного мы купили только трехлитровую банку икры, пока скачивали солярку обедали хлебом с икрой и горячим чаем (благо с кипятком в вертолете нет проблем).



С каждым нашим прилетом, запасы солярки в емкостях увеличивались, температура в кабинетах и комнатах повышалась, взгляды теплели)) Тут местные чиновники стали подумывать, а хрен ли мы летаем обратно порожняком? Привезли на снегоходе девушку с просьбой подкинуть до Паланы и быстренько ей там родить. Ну чтож... Дело то житейское. Потихоньку подняли ее на борт и полетели. Обратно через несколько дней вернули ее обратно с младенцем. Помню, аккуратно держа его на руках, спустился сам и передал счастливому отцу на руки. Приглашали в дом, отпраздновать такое событие, но я вежливо отказался))
И вот наступил банно-стаканный день. Спрашиваю местного начальника МЧС: Миша, а как насчет баньки? Ответ чуть не убил - да нет бани... Ну если в душе кочегарки помыться. Думаем, неее.... так дело не пойдет! Уже наладив добропорядочные отношения с туземцами, через начальника местного ФСБ решили проблему в уютной баньке погранзаставы.
А ситуация с топливом в Корякии продолжалась накаляться. Запросили помощи другие поселки и наше руководство решило перекинуть вертолет в другой район, а нам возвращаться домой самостоятельно. В Петропавловск выполнялся единственный рейс на этой летающей табуретке



и билеты на него были раскуплены давно. Что делать? На товарищеском ужине было решено включить административный ресурс. И кто нам помог? Неее.... не губернатор Логинов. А правильно - начальник местного ФСБ, которого отправили в Палану в ссылку. Душевный кстати, человек! Приехали мы в "аэропорт" (грунтовка и пару зданий)


он говорит: без моей команды самолет не взлетит. И надо взять трех человек на борт. Купили мы билеты без даты вылета и начали решать вопрос с командиром экипажа. Уж не помню подробности, но нас как почетных гостей проводили на борт, "попрощавшись" со всем северокамчатским радушием))
Фото с борта в том полете



А проблема с топливом имела дальше продолжение на самом высоком уровне. Оказалось, что через 3 месяца ситуация вновь стала критической и президент снял с должности губернатора Логинова. Опять летали борта МЧС и камчатской авиации доставляя по воздуху солярку для кочегарок и электростанций... http://www.1tv.ru/news/world/73290

Всем удачи! С наступающим))

Служба

Previous post Next post
Up