Габбро-диабазы

Aug 23, 2018 18:10

Знаете ли вы, что такое габбро-диабазы? Я тоже раньше не знал, так что читайте и смотрите если хотите узнать))

Погуляв по городу и посмотрев на печеньки, мы поехали в ближайшие городские окрестности. Загадочное название следующего объекта исследования "Немецкий мост" будоражило мой разум. Вот он там, вдалеке - видите?





А так лучше?))



Там где машина не проедет - там блогеры пройдут!



Да и скалы нам ни по чем!



(фото djadjka)





И вот он - жд мост через реку Бляву на перегоне Медногорск - Сара. Построен в первой половине XX века (в период 1910-1920-х годов). В строительстве участвовали военнопленные «австрияки», т.е. представители разных национальностей Австро-Венгерской империи и Восточной Европы. Лагерь в которым они жили, находился в районе современной станции Блява. Строительство велось практически в ручную, без средств механизации. Условия труда и жизни были очень тяжелыми, поэтому смертность среди рабочих была очень высокая. Хоронили умерших рядом с железнодорожным полотном. Многие захоронения на карту не заносились и их места утрачены со временем.



Сегодня по мосту-ветерану следуют составы со стороны Орска по направлению в Медногорск. С момента его постройки движение по «немецкому» мосту велось в обе стороны. Гораздо позднее в 1960-1970 годах, параллельно ему был построен еще современный мост, принявший на себя составы, движущиеся из Медногорска в сторону Орска.



Дальше поехали смотреть на другие чудеса света. Карьер Яман-Каса - результат разработки месторождения медно-колчеданных руд. Название получило от ручья Яман-каса (в переводе с башкирского - «плохая речка»). По одной из версий название возникло из-за беглых преступников и крестьян, которые скрывались в этих местах. Яман-Касинское месторождение было разведано в 1930-х г. Добыча руды велась с 1990 по 2003 г, за это время из карьера добыто около 1,5 млн т товарной руды.



Виталя хотел в нем искупнуться, но лишь причитания дам и неодобрительный гул мужского сообщества остановили его от более эффектного кадра ласточкой с разбега!))



Блявинский карьер - самый старый в Оренбуржье. Его площадь сегодня около 45 га. Он возник на месте Блявинского месторождения медно-колчеданных руд, которое было открыто в 20-х годах прошлого века. Особенностью Блявинского месторождения является относительн высокое содержание меди в породе. Добыча в карьере велась разными способами: сначала прокладывались штольни, потом велась открытая добыча, позже с помощью микроорганизмов (методом бактериального выщелачивания). Добыча руды подземным способом осуществлялась с 1934 по 1954 г. Длина коммуникаций рудника составляла 28 км. Ежедневная производительность в среднем доходила до 2500 т медной руды. В 1954 г приступили к открытой добыче. Диаметр верхней части карьера составлял около 700 м, глубина - 220 м. В 1972 г после выработки запасов руды карьер был закрыт. Всего с 1934 по 1971 г на Блявинском месторождении было добыто порядка 20 млн тонн руды.



Разноцветные склоны карьера хранят уникальную геологическую информацию о строении нашей планеты. Разрез Блявинского месторождения - это памятник истории геологических исследований и памятник исследователям.



А вот теперь, о габбро-диабазах и плагиогранитах. Если вам нужен щебень фракции от 5 до 60 мм - то обращайтесь в ООО «Медногорский щебень», которое ведет разработку Кураганского месторождения строительного камня. О технологии нам увлекательно рассказали генеральный директор Сергей Никонов и директор ООО торговый дом «Медногорский камень» Андрей Васильев

Бурение шурфов для взрыва горных пород



Транспортер для подачи на дробление и грохочение



Конусная дробилка мелкого дробления



Наибольший интерес у нас, вызвал этот автомонстр Volvo A35Е



Грузоподъемность - 33,5 т, мощность двигателя 426 лс, колесная формула 6х6, V макс=57 км/ч, размер шин 26,5 R25



По команде руководства нам показали весь процесс в действии





А дальше доступ был запрещен - соблюдаем технику безопасности! Предложили набрать в карманы габбро-диабаза, но мы по-дружески отказались))

Свой транспорт нам любезно предоставили члены клуба любителей внедорожников «Колея» (В. Ямпольский К. Аверьянов, Е. Пугаев) и члены общества «Боевое братство» (С. Сироткин, Д. Догадов, А. Макаров). Спасибо им!



Дальше будет ОГОНЬ! Всем удачи!

Блогтур

Previous post Next post
Up