Три высказывания митрополита Алимпия

Dec 31, 2013 01:49

Сегодня исполняется десять лет со дня кончины предстоятеля Русской Православной старообрядческой Церкви - митрополита Московского и всея Руси Алимпия (в миру - Александра Капитоновича Гусева).

Read more... )

память, РПсЦ

Leave a comment

nikola_borisov December 31 2013, 07:01:44 UTC
Сегодня уж десятая годовщина...

Хотя высказывание №1 -- во многом такая же неизбежная дань политической ситуации, как и некоторые чрезмерно панегирические пассажи владыки Корнилия последних двух лет о Путине...

Reply

yuri_loskutov December 31 2013, 09:28:43 UTC
И это весьма показательно: владыка Алимпий в одном случае не постеснялся отдать дань ситуации, но постеснялся в другом случае. Как же я ему благодарен за то, что у нас не стали канонизировать всех убитых большевиками персонально и подряд!

Reply

o_apankratov December 31 2013, 18:45:25 UTC
Вы ошибаетесь, они канонизированы Собором 2001-го г., т.е. как раз при вл. Алимпии, а служба им опубликована в календаре Митрополии РПСЦ на 2010 г. на стр. 135-142. Празднование, по вышеупомянутому соборному решению, совершается в первое воскресенье по Неделе Всех святых, в Петров пост, о чём ясно сказано и в календаре Митрополии РПСЦ на 2014-й г. на с. 58. Желаю вам подучить матчасть в наступающем году!:)

Reply

yuri_loskutov December 31 2013, 20:00:20 UTC
Да я знаю об этом. Но данная канонизация весьма корректна, ибо не персональна, и касается именно мучеников, а не просто "политических".

Reply

o_apankratov January 1 2014, 08:28:45 UTC
Она касается ВСЕХ пострадавших от безбожник в ХХ веке.

Reply

yuri_loskutov January 1 2014, 11:24:11 UTC
Нет, не всех. А только тех, кто пострадал за веру Христову, а не за интересы британских масонов, не за частную собственность на средства производства, не за халявный кокаин и т.д.

Reply

o_apankratov January 1 2014, 11:47:55 UTC
Это ваша личная интерпретация, в соборном решении и в тексте службы подобных разъяснений нет.

Reply

yuri_loskutov January 1 2014, 11:57:33 UTC
Как это нет, когда служба называется так: "СЛУЖБА СВЯТЫМ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКАМ, МУЧЕНИКАМ И ИСПОВЕДНИКАМ, ИЖЕ ЗА ВЕРУ ХРИСТОВУ ОТ БЕЗБОЖНЫХ
ГОНИТЕЛЕЙ ПОСТРАДАВШИМ".
А вот соборное решение: "15. О канонизации святых
15.1. Причислить к лику святых священномучеников, мучеников и исповедников за веру Христову пострадавших в XX веке от безбожников.
15.2. Благословить в молитве «Спаси Боже люди своя...» поминать их после слов «Иже во святых отца нашего и исповедника Амвросия митрополита Белокриницкаго...» молитвенным призыванием: «И святых священномученик и мученик и исповедник и иже с ними в Русстей земли за веру Христову пострадавших".

Reply

o_apankratov January 1 2014, 12:17:18 UTC
И где здесь про ваших "британских агентов" и т.п.?

Reply

yuri_loskutov January 1 2014, 13:14:58 UTC
Вот именно что нигде. И потому безосновательно Ваше утверждение о том, что данная канонизация "касается ВСЕХ пострадавших от безбожник в ХХ веке".

Reply

o_apankratov January 1 2014, 13:56:12 UTC
Раз нигде, никаких исключений нет, значит, речь идёт обо всех. Иначе бы были исключения, какие-то дополнительные разъяснения и т.п. Но ничего такого здесь нет. С логикой у вас, что было давно замечено, явные проблемы:(

Reply

yuri_loskutov January 1 2014, 14:04:44 UTC
Речь идет обо всех, погибших за веру Христову. Следовательно, речь НЕ идет обо всех, погибших за частную собственность на средства производства и т.д. С логикой у меня как раз всё в порядке.

Reply

o_apankratov January 1 2014, 14:19:10 UTC
"речь НЕ идет обо всех, погибших за частную собственность на средства производства и т.д." - Церковь вообще не употребляет в своём обиходе этих глубоко светских выражений.

Reply

yuri_loskutov January 1 2014, 14:29:36 UTC
И потому четко указывает, что речь идет о погибших за веру Христову - и только! А таковых среди принявших смерть от большевиков - явное меньшинство.

Reply

o_apankratov January 1 2014, 14:48:55 UTC
И где в решении Собора и в службе про "меньшинство" и "большинство"? Сказано "всех", значит "всех", без каких-либо оговорок про отношение мучеников к вопросам собственности и т.п.

Reply

yuri_loskutov January 1 2014, 14:55:37 UTC
Да, всех мучеников. Но мученики среди убитых большевиками - мягко говоря, далеко не все.

Reply


Leave a comment

Up