Ментальные пидоры

Jan 20, 2024 17:37

Намедни Верховный суд РФ запретил в нашей стране международное ЛГБТ-движение, и теперь все мы гадаем, уместно ли отныне употреблять феминитивы "поэтесса", "стюардесса" и "учительница"? Однако у международного ЛГБТ-движения есть не только специфический язык, но и теоретическая поддержка. О ней сегодня и речь.
Точнее, речь о понятии (концепте) "ризома", которое внедрили философы-постмодернисты Жиль Делёз и Феликс Гваттари, и которое означает особую модель реальности и ее познания. В своей книге "Тысяча плато" Делёз и Гваттари попытались объяснить, что такое "ризома". Объяснение это, как и водится у постмодернистов, отчасти туманное, но кое-что всё-таки проясняющее. Прежде всего, ризома ("корневище") противоположна древовидной модели: "В отличие от деревьев и их корней, ризома соединяет какую-либо одну точку с любой другой точкой, и каждая из ее черт не отсылает с необходимостью к чертам той же природы, она вводит в игру крайне разные режимы знаков и даже состояния не-знаков" (Делез Ж., Гваттари Ф. Тысяча плато: Капитализм и шизофрения. Екатеринбург: У-Фактория; М.: Астрель, 2010. С.37). "В противоположность дереву, ризома − не объект воспроизводства: ни внешнего воспроизводства в качестве дерева-образа, ни внутреннего воспроизводства в качестве структуры-дерева. Ризома − это антигенеалогия" (С.38). Разумеется. воспроизводства людей это тоже касается. Причем же здесь ЛГБТ? "Ризома ... есть высвобождение сексуальности не только по отношению к воспроизводству, но и в отношении способности к половому размножению или генитальности. Что касается нас, то дерево проросло в наших телах, оно сделало твердой и стратифицировало даже нашу половую принадлежность" (С.33). Вот и пропаганда наличия множества "гендеров", а также смены пола!
Особенно примечательна следующая сентенция: "Любая точка ризомы может − и должна быть − присоединена к любой другой ее точке. Это весьма отличается от дерева или корня, фиксирующих некую точку и некий порядок" (С.12). Вот прямо должна быть! Скажите это любому электрику! Подобное обращение с электрической цепью смертельно опасно! Не думаю, что Делёз и Гваттари обходились в своей деятельности без электричества. Более того, любой их текст может быть прочитан только потому, что буквы НЕ присоединяются к другим буквам в произвольном порядке. Таким образом, Д. и Г. имели наглость распространять свои бредовые ризоматические идеи с помощью вопиюще антиризоматичных технологий!
И для чего Д.и Г. это понадобилось? Только ли для ЛГБТ-пропаганды? Не только. "В ризоме каждый раз образуется разрыв, когда линии сегментарности взрываются на линии ускользания, но и линия ускользания является частью ризомы. Такие линии без конца отсылают одни к другим. Вот почему мы никогда не можем отдаться дуализму или дихотомии, даже в рудиментарной форме хорошего или (С.16) дурного. Мы создаем разрыв, проводим линию ускользания, но всегда рискуем обнаружить на ней организации, рестратифицирующие совокупность, образования, возвращающие власть означающему, атрибуции, восстанавливающие субъекта − все, что хотим, от эдиповых возрождений до фашистского отвердения. Группы и индивиды содержат микрофашизмы, требующие только кристаллизации. Да, пырей − тоже ризома. Хорошее и дурное могут быть лишь продуктом активного и временного отбора, каковой следует возобновлять" (С.17). Какой может быть рациональный смысл в этом полубредовом отрывке? Разве что идея желательности реабилитации фашизма - другого смысла я здесь не вижу. Тем более, что Д.и Г. пишут о ризоме: "Это кратковременная память или анти-память" (С.38). Память народов о злодеяних фашизма, видимо, не давала покоя французским постмодернистам ... А вот и фашистское расчеловечивание: "Дерево − это преемственность, а ризома − альянс, только альянс. Дерево навязывает глагол «быть», а ризома соткана из конъюнкций «и... и... и...». В этой конъюнкции достаточно силы, чтобы растрясти и искоренить глагол «быть». Кто мы? Откуда мы? Куда мы идем? − вот самые бесполезные вопросы" (С.44). Вообще расчеловечивание и постмодернизм обычно идут рука об руку.
Среди "левой" публики, в том числе российской, есть поклонники этих ментальных пидоров и фанаты пресловутой "ризомы". Впрочем, интеллектуальному компрадорству удивляться в России давно не приходится ...
P. S. "У нас были галлюцинаторные опыты, мы увидели линии-строчки, подобные колоннам маленьких муравьев, покидающих одно плато, дабы завоевать другое" (С.39). Они еще и наркоманы!

подрывная философия, позор либерастам

Previous post Next post
Up