Батькины дети против взрослых людей

Aug 13, 2020 16:00

Я не правый, не левый и даже не центрист. Однако читаю по преимуществу левых: правые вызывают во мне омерзение почти всегда, а левые - только через раз. И вот сегодня я вижу - Лукашенко расколол российских левых. Сдается мне, раскол этот имеет преимущественно социально-психологическую природу.
Лукашенковские газо-дубиночные мерзости, направленные не только на протестующих, но и на случайных прохожих, вскрыли то обстоятельство, что значительная часть левых пребывает на данном политическом фланге исключительно в силу своего этатизма. Ну, любят они, чтобы государство с ними няньчилось. И наказывало бы за непослушание плохих мальчиков и девочек. На которых надо, конечно, ябедничать. Не случайно такие левые давно называют Лукашенко "Батькой". Если он "Батька", то кто они сами? Дети неразумные! Это просто проявление психологической незрелости. Без государственной сиськи и без государственного кулака ("бьет - значит любит") такие левые чувствуют себя покинутыми, забытыми, никому не нужными. А это уже проявление психологической ущербности, несамодостаточности. Прислониться к сильному - вот их девиз.
Послушайте, я и сам в некотором смысле сталинист (впрочем, умеренный). Более того, я работаю в государственном учреждении - и полагаю это правильным, важным, полезным для общества. Отнюдь не считаю, что государство должно быть "ночным сторожем". Но, позвольте, разве это предполагает обязательное наличие психологических комплексов?! Конечно, нет!
Другая часть левых, негодуя в адрес белорусского диктатора, проявляет, напротив, психологическую зрелость. Взрослость, если хотите. Напомню, что социалистическая идея - это не только и не столько про этатизм, сколько про общественное самоуправление, которое без психологической зрелости просто немыслимо. Раскол между принципом этатизма и принципом общественного самоуправления - это главнейший раскол на левом фланге.
Государство и общество в целом должны в каждую конкретную историческую эпоху соотноситься оптимальным образом. Если эта оптимальность нарушается, возникают конфликты. Белорусское общество потребовало, чтобы государство с ним считалось. Белорусы повзрослели, с чем я их и поздравляю. Правда, в голове у них (и в политических программах), как правило, неудобоваримая каша, но это дело поправимое - жизнь научит.
Интересное отличие белорусских событий от украинского Майдана: последний был восстанием деревни против города, в Минске же город восстал против диктатуры деревни. И это дает некоторую надежду на быстрое преодоление белорусами распространенных у них националистических предрассудков.
Если же вы хотите, чтобы я вспомнил популярный у левых классовый подход, дабы не впадать в абстрактный гуманизм, то пожалуйста. Ответьте себе на вопрос - на спины какого класса (или каких классов) шлепаются лукашенковские дубинки? (Ответ "на спины креативного класса" неправильный - такого класса нет). Правильный ответ - на спины трудящихся, мелкой буржуазии и деклассированных элементов. Но прежде всего - на спины трудящихся, ибо их просто больше. В обозримом будущем в белорусской экономике будет всё плохо: доминирующие во власти и оппозиции политики-русофобы разорвут связи с Россией, а другая интеграция для Белоруссии объективно невозможна. Китай далеко. Белорусская энергия - это российская энергия. Белорусский рынок рабочей силы - это уже сегодня во многом российский рынок, на котором подвизаются белорусские гастарбайтеры. Таким образом, бедность для Белоруссии сейчас неизбежна.
Но в случае с Лукашенко трудящихся будут ещё и бить.

подрывная философия, психология

Previous post Next post
Up