Дилемма Маркевича. Половецкий рубеж.

Mar 15, 2017 12:40



Торговать? Не торговать? Настоящую дилемму в отношении оккупированных территорий в некоторых районах Донецкой и Луганской областях ещё два года назад обозначил депутат Украины Ярослав Маркевич:
«Вся сложившаяся ситуация имеет очень плохие перспективы развития.

Что же делать? Вижу 2 основных варианта.

Понятно, что мне гораздо более симпатичен второй. И я очень надеюсь, что нам удастся избежать первого и, возможно, придумать какой-нибудь третий. Но пока что в первом приближении так.

ВАРИАНТ 1. Блокада. Полная. Настоящая.
ВАРИАНТ 2. Торговля как оружие.

Конец цитаты.

Судя по тому, что происходит два года спустя, и член бюджетного Комитета Рады, и Правительство Украины рассматривают «Торговлю с оккупированными территориями как фактор влияния».

В прошлом  я возразил Маркевичу.  Смотрите ниже. По нынешней ситуации выскажусь несколькими абзацами далее:
«Я скептически отношусь к торговле, как фактору влияния на оккупированные территории. Поскольку этот вариант предполагает увеличение товарооборота, и как следствие более пристального внимания и действенного контроля  за перемещением грузов и людей в прифронтовой зоне. На отсутствие чего в настоящее время, при ограниченном товарообороте,  указывает Ярослав М.

Всё упирается в границу (линию разделения). Пока она серая, эта граница, серое всё вокруг неё. По обе стороны фронта.

Уж если выбирать, то первый вариант. Для чего нужно обустраивать временную границу, как минимум до выборов в органы местного самоуправления.  А там уже, исходя из итогов выборов, решать вопросы жизнеобеспечения региона с легитимной властью.

Полагаю, всё же, на Донбассе нужно стремиться к установлению режима «контролируемой неопределённости». Контролируемой - с точки зрения украинской юрисдикции. Для чего оккупированные территории наделяются статусом «область». Степень же определённости ставить в зависимость от степени контроля границы Украины с Россией.

Целесообразность этого варианта обусловлена и темой подготовки, проведения выборов в органы местного самоуправления в Донецкой, Луганской областях. Равно как и выборов в органы местного самоуправления на временно оккупированных территориях этих областей».

Конец цитаты.

Что можно сказать в отношении сложившейся ситуации в зоне АТО за период 2014 - 2017 г.г.?

Торговля с ОРДИЛО себя не оправдала. Она лишь усугубила те отношения, которые предполагалось избежать - ослабила контроль за перемещением товаров.

И вообще я считаю термин «блокада» неудачным, гибридным. Послушайте, хотя бы аргументы на этот счет Виталия Портникова: «Ми маемо усвiдомити, те що ми «блокуемо» не е якоюсь державою. I навiть не е окупованною территорiею, в буквальному сенсi слова. Це вiйскова база… Вiйскову базу блокувати не можна»

И действительно, чисто технически невозможно «заблокировать» прозрачную границу. Линию соприкосновения с оккупационными войсками можно лишь охранять. В режиме «охраны границы» - режим ограниченного времени, режим охраны условной границы на период оккупации.

По сути, в условиях правового вакуума, добровольческие батальоны взяли на себя функции государства - защита суверенитета и территориальной целостности страны. Те же функции, которые они взяли на себя в 2014 году, с начала агрессии России против Украины. В том нет их вины. В этом беда государства. Но и сила гражданского общества.

В частности, режим охраны границы Украины закреплен нормами Конституции страны (ст.17): «Защита суверенитета и территориальной целостности Украины, обеспечение ее экономической и информационной безопасности являются важнейшими функциями государства, делом всего Украинского народа.
Оборона Украины, защита ее суверенитета, территориальной целостности и неприкосновенности возлагаются на Вооруженные Силы Украины.
Обеспечение государственной безопасности и защита государственной границы Украины возлагаются на соответствующие воинские формирования и правоохранительные органы государства, организация и порядок деятельности которых определяются законом.
Вооруженные Силы Украины и иные воинские формирования никем не могут быть использованы для ограничения прав и свобод граждан либо с целью свержения конституционного строя, устранения органов власти или препятствования их деятельности.
Государство обеспечивает социальную защиту граждан Украины, находящихся на службе в Вооруженных Силах Украины и в иных воинских формированиях, а также членов их семей.
На территории Украины запрещается создание и функционирование каких - либо вооруженных формирований, не предусмотренных законом.
На территории Украины не допускается размещение иностранных военных баз».


Более того. Особенности осуществления экономической деятельности на временно оккупированных территориях (режим «охраны границ») обусловлен Законом «Об оккупированных территориях Украины» №1207 - VII вiд 15 квiтня 2014 року, его заключительными и переходными положениями: Внести зміни до таких законодавчих актів України (п.4):
5) у Законі України "Про Державну прикордонну службу України" (Відомості Верховної Ради України, 2003 р., № 27, ст. 208 із наступними змінами):
а) у частині першій статті 2: абзац третій після слів "державний кордон України" доповнити словами "та до тимчасово окупованої території і з неї";
абзац дев’ятий після слів "державного кордону України" та "державний кордон України" доповнити відповідно словами "та пропуску до тимчасово окупованої території і з неї" та "та в контрольних пунктах в’їзду виїзду" відповідно;
б) частину другу статті 10 після слів "державний кордон України" доповнити словами "та до тимчасово окупованої території і з неї";
в) у статті 19: пункти 6 та 8 після слів "через державний кордон" доповнити словами "та у контрольних пунктах в’їзду виїзду"; доповнити пунктом 13-1 такого змісту: "13-1) встановлення режимних правил у контрольних пунктах в’їзду виїзду";
г) у частині першій статті 20: пункт 4 викласти в такій редакції:
"4) шляхом опитування осіб з’ясовувати підстави перетинання державного кордону України, в’їзду на тимчасово окуповану територію або виїзду з неї, не пропускати через державний кордон України, на тимчасово окуповану територію або з неї осіб без дійсних документів на право перетинання кордону або для в’їзду на тимчасово окуповану територію та виїзду з неї, осіб, які надали завідомо неправдиві відомості під час одержання зазначених документів, осіб, яким Державною прикордонною службою України за порушення законодавства з прикордонних питань та про правовий статус іноземців чи за мотивованим письмовим рішенням суду та правоохоронних органів не дозволяється в’їзд в Україну або тимчасово обмежено право виїзду з України; робити в документах зазначених осіб відповідні відмітки";
пункт 7 після слів "які прямують через державний кордон України" доповнити словами "осіб, які прямують через контрольні пункти в’їзду виїзду";
пункт 11 доповнити словами "або здійснюють відповідні перевезення через контрольні пункти в’їзду виїзду";
у пункті 34 слова "або режиму в пунктах пропуску через державний кордон України" замінити словами "режиму в пунктах пропуску через державний кордон України, контрольних пунктах в’їзду виїзду, порядку в’їзду на тимчасово окуповану територію та виїзду з неї";
ґ) у частині п’ятій статті 23: пункт 2 після слів "через державний кордон" доповнити словами "або через контрольні пункти в’їзду виїзду";
пункт 3 після слів "перетинанні державного кордону" доповнити словами "або в’їзду на тимчасово окуповану територію та виїзду з неї";

Конец цитаты.

Да, оговорюсь, указанный выше закон регулирует правоотношения относительно Автономной Республики Крым. Но поскольку закон имеет универсальные характер, безотносительно как прав граждан, так и оккупированных территорий в целом, в него достаточно внести поправку в части, уточняющей оккупированные территории ОРДИЛО.

Здесь, как говорится, Ярославу Маркевичу со товарищами по депутатскому корпусу, и карты в руки.

p.s.

Таможня Украины - официальный орган контроля за перемещением грузов, товаров, транспортных средств через границу Украины. Таможня Украины устанавливает таможенные процедуры прохождения грузов и осуществляет взимание таможенных пошлин (таможенных платежей), если таковые имеют место быть, в случае превышения таможенного лимита.

охрана границ, Украина, блокада

Previous post Next post
Up