Индийские ВВС требуют разорвать контракт на совместную с Россией разработку истребителя пятого поколения (FGFA ) на основе Су-57 (Т-50, ПАК ФА).
Индусов не устраивает несколько моментов.
Во-первых, Су-57 не укладывается в требования по малозаметности (и уступает F-35 и F-22). Особенно во фронтальной плоскости. При нынешней компоновке исправить это вряд ли удастся.
Проблема в форме воздухозаборников.
Во-вторых, двигатели, предлагаемые Сухим, немодульные. При плановом или внеплановом капремонте двигатель придётся снимать и отправлять в большинстве случаев в РФ. Индусы имеют большой опыт эксплуатации различной советской и российской авиатехники (начиная с Миг-21) и разочарованы типичным для неё (корейцы об этом тоже писали применительно к вертолётам Ка-32) малым межремонтным ресурсом двигателей и частыми отказами. Даже самый современный из имеющихся у Индии самолётов Су-30МКИ имеет межремонтный ресурс двигателя всего 1000 часов. А отказы не прекратились даже после переработки и замены многих узлов.
Для Миг-29К\КУБ процент исправных, готовых к полёту машин колеблется от 21.30 % до 47.14% . Для Су-30 лишь в последнее время этот показатель достиг 56-57%.
Затягиваются и сроки. Первоначально РФ планировала построить 150 Су-57 к 2020 году. Теперь речь идёт о закупке лишь дюжины машин. Денег нет (С). А тем временем злейшие "друзья" - китайцы уже приняли на вооружение свой J-20.
Ну и, наконец, происходящее быстрое сближение Индии и США также снижает шансы Сухого. Уже практически готова партия из 70 F-16 для индийских ВВС. Super Hornet уже практически выиграл тендер на поставку машин для авианосцев индийского ВМФ - как с катапультным взлётом, там и со взлётом с трамплина. К тому же американцы оказывают помощь в разработке авианосцев следующего поколения. Не исключено, что ВМФ переориентируется на F-35В и F-35С, а ВВС - на F-35A.