Женский стиль решения спорных ситуаций в бизнесе.

Jun 03, 2016 11:00


Вчера был диалог по одной спорной ситуации с клиентом-женщиной. Он подтолкнул меня вспомнить и обобщить все подобные ситуации за мой 13-летний опыт.

У женщин особый узнаваемый подход - общий в той или иной степени для бизнес-леди из разных сфер. Есть какая-то особая умилительная прелесть в том, как женщины в бизнесе ведут себя в конфликтной ситуации.

Во-первых, это


два варианта поведения, диаметрально противоположных. Если женщине-заказчице что-то не нравится, она либо сразу же позвонит и разразится эмоциональной тирадой. Либо будет месяцами молчать, а потом, в один момент, её эмоционально прорвёт, что станет для исполнителя полным сюрпризом.

Вообще, эмоциональность - такое же свойство бизнес-леди, как и любой другой женщины. Они не начнут разговор с выяснения ситуации.  Они сразу огорошат каким-то категоричным утверждением: "Всё плохо", "нам ничего не нравится".

Если известна причина конфликтной ситуации, женщина не станет заморачиваться с решением причин, приведших к ней. Она сразу озвучит желаемое требование. Например, сразу "включите нам сайт" вместо обсуждения погашения долгов, из-за которых он и был отключен и о чем многократно предупреждал исполнитель.

Нередко женщина считает, что если не решать проблему, то проблема решиться сама собой. Если не озвучить четких пожеланий, то желаемый результат возникнет сам. Если накапливать долги перед исполнителем, то исполнитель сам о них забудет. Если не отвечать на предупреждения отключить сайт, то сайт и не отключат.

Женщина не станет готовиться к разговору, поэтому в её доводах будет масса фактических ляпов и неточностей. Например, даты, суммы, условия договорённостей, факты - всё, что проверяется на раз, если поднять переписку, договора, бухгалтерию. И если вы фактами опровергните доводы женщины - это её не смутит ни в малейшей степени. Она легко скажет "ну ладно", "ну да, и что", "пускай". А скорее всего, даже не заметит ваших доводов, а сразу перейдёт к другому пункту претензий или вернётся к основному требованию.

Кстати, прыгать с одного пункта обсуждения к другому, переходить с одной претензии к другой, не дожидаясь, пока вы закончите пояснение предыдущего пункта - это женская "коронка". В лучшем случае, она даст вам начать какое-то пояснение и высказывание своей позиции. Но пока женщина "в наступлении", лучшее что вы можете сделать - это успевать быстро записывать её тезисы. Чтобы потом, когда она выпустит первый пар, сказать "итак, по порядку. Вы сказали, что...".

Как интроверту, мне проще переписываться, чем обсуждать по телефону. Встреч я вообще уже давно не провожу. Я могу сформулировать свои доводы, собеседник переводит свои эмоции в чёткие претензии, с которыми можно работать, договорённости сохраняются в переписке. Но с женщиной это не пройдёт. Она просто не станет ничего писать - ведь тогда теряется её главное оружие - эмоции. А спор перетекает в логическую плоскость, где её позиции далеко не так сильны.

Как себя вести с женщиной в деловом конфликте?

Дать выпустить пар. Она может долго это делать, поэтому лучше запастись терпением. Если терпения не хватает (как иногда у меня), лучше всего отключить микрофон (в скайпе, на телефоне).

Не срываться на эмоции самому - тут мужчине гарантирован проигрыш, это вотчина женщины.

Обсуждать каждый тезис отдельно и закрывать вопросы последовательно один за другим.

переговоры с женщиной

Previous post
Up