Руководство Большого Московского цирка приняло решение снять с показа спектакль Запашных “К.У.К.Л.А.”, пишут “Известия”. Ранее
Министерство культуры РФ порекомендовало повысить возрастной ценз на спектакль из-за содержащихся в сюжете призывов к суициду.
Директор цирка Эдгар Запашный не согласен с рекомендациями ведомства культуры. Он пояснил, что спектакль решили убрать из репертуара и заменить другим представлением, так как более строгое ограничение по возрасту послужило бы причиной падения спроса на билеты.
Что ж там за призывы такие?
Далее цитирую источник:
В спектакле рассказана история девушки Долорес, у которой уводят возлюбленного. Далее по сюжету коварный доктор Хейтс обещает главной героине решить все ее проблемы, погрузив «в другую реальность». В итоге он превращает Долорес в тряпичную куклу и она попадает в таинственный Дримвиль - место, где живут такие же жертвы Хейтса.
В начале спектакля, находясь в смятении, героиня исполняет песню, в которой есть слова: «Я покинута, за что, скажи? Почему вдруг померкли краски? Всё напрасно, не нужна я никому. Но есть для вас ответ - петля и пистолет. Здесь, в мире вечных бед, мне места нет. Сколько можно с ложью биться? Непонятно, для чего дальше жить. Так легко отравиться, утопиться - есть много способов это прекратить. Пусть он здесь остается тихо тлеть, у него будет время пожалеть».
Директор БМЦ Эдгард Запашный в разговоре с «Известиями» отметил, что ему непонятны причины, по которым Минкультуры рекомендовало повысить возрастной ценз шоу, а намеков на суицид в тексте песни Долорес нет.
- Самая трагичная песня, которую я слышал в своей жизни, это I will always love you в исполнении Уитни Хьюстон. Если докапываться до этого текста, то и в нем можно найти что-то суицидальное: «Я все равно буду тебя любить» - получается, что человек обречен в своей любви. Когда человек хочет найти что-то плохое, он найдет это даже в золоте и в его блеске, - считает Эдгард Запашный.
Последний абзац особенно прекрасен. Вот я сильно не знакома с творчеством Запашных, но мне всегда казалось, что "умные" - это не про них. Смелые там, трудолюбивые - это еще может быть. Но ведь кто-то им такие сценарии пишет, про "мир вечных бед", где "места нет". И этот кто-то вряд ли глуп.
Зрители также, мягко скажем, неоднозначно воспринимают представление:
"Пошла с детьми 6,5 и 3 года. Не буду говорить о качестве исполнения трюков, мастерстве и прочем. Скажу только об общей атмосфере представления - очень неприятная, удручающая, совершенно недетская. Жаргонные слова, жестокие сцены, куклы, как из фильма ужасов, с зашитыми ртами и черными глазницами... Кошмар какой-то! Песня про затягивающуюся петлю, рыдания и сцена казни куклы с накинутым покрывалом на голову... Дети стали жаться ко мне, младший стал плакать, что ему страшно... Короче, я плюнула на потраченные деньги, и мы просто встали и ушли!"
Или:
"Сюжет - как в обычном мюзикле, с элементами шизофрении и философии (в обычных мюзиклах - шизофрения? - прим. yurgita), про вечную борьбу добра со злом. Детям понять такое трудно, а момент с петлей и депрессией главной героини вовсе отдает безысходностью."
Интересно еще и то, почему на спектакль, идущий аж с 2012 года, обратили внимание только сейчас. Хорошо хоть, жадность организаторов тут сыграла в пользу детей, и спектакль вообще прекратили.
Источник:
izvestia.ru/news/603113