Добрался до тигров с драконами - классика всё же, рядом не пройдёшь.
Но сильно похвалить не могу, на любителя кино.
Сюжет (если это можно назвать сюжетом) вкратце таков:
Есть великий воин, который решает завязать и кому-то там завещает свой фамильный меч. Есть подруга великого воина - тоже великий воин. Есть антагонисты - тоже великие воины. Антагонисты этот меч зачем-то крадут, и великий воин с подругой весь фильм за ними гоняются и дерутся на мечах, на копьях и на голых руках. Плюс ретроспективная вставка о том, как Чжан Цзыи познакомилась с бойфрендом где-то в пустынях Туркестана.
Бесконечные драки-танцы составляют основной смысл этого фильма. Герои взбегают по отвесным стенам (не карабкаются, как какой-нибудь человек-паук, а именно взбегают), перепрыгивают стены с пятиэтажный дом, бегают по воде аки посуху, да что там по воде - по воздуху бегают. В лесу по верхушкам деревьев. В общем, если кому по вкусу такая хореография - этот фильм надо смотреть.
Смотреть его можно, начиная с грудного возраста - несмотря на то, что великие воины дубасят друг друга чем попало со скоростью пулемёта и с силой парового молота, на них даже синяков не остаётся, не говоря уже о крови. Это вам не какой-нибудь гиперреалистичный «Убить Билла», где текут реки томатного сока. Здесь даже если кого-то случайно убивают, то он падает со счастливым и умиротворённым выражением лица, типа умаялся человек, прилёг отдохнуть.
Впрочем, нельзя сказать, что кроме экшена ничего нет. Фильм с некой философской претензией. В перерывах между рубиловом, великие воины о чём-то тяжело вздыхают и меланхолично беседуют за чашечкой чая, но на что хотел указать Энг Ли, кроме общей бренности бытия, я так и не понял. Хотя на фоне других китайских боевиков, этот выглядит просто шедевром интеллектуального кино.
Ну и по актёрам напоследок потоптаться.
Главную роль, если судить по экранному времени, играет Чжан Цзыи. Она опять немножко разочаровала. Не знаю, что в ней находят, сравнивают с Одри Хепберн. Ну да, красивая. Как фарфоровая кукла, всегда с одинаковым выражением лица. Не верю я что она может одним взглядом остановить мужчину (как это якобы было в «Мемуарах гейши»). Вот, что Мишель Йео может, это я верю - сам бы остановился, а что Чжан Цзыи может, это нет, не верю.
Мишель Йео вообще главная причина, не позволяющая мне совсем уж засудить этот фильм. На неё просто приятно смотреть. Как всегда. И когда она улыбается за чашкой чая и когда танцует с саблями. Очень красивая актриса и эта функциональная одежда ей очень идёт и причёска.
А вот Чоу Юньфату не идёт ни то, ни другое - уродливая причёска с косой до пояса и бесформенный балахон, в котором он всё время ходит. Но сам по себе Юньфат, конечно, красавец мужчина и этот его мудрый и грустный взгляд… ах.
За него тоже плюсик
В-общем, по десятибалльной шкале я бы поставил 5. На любителя.