Немного о сотворении мира и эволюции

Mar 06, 2006 23:51

Поскольку как раз сегодня за вечерней читались строки "И рече Бог: да будет свет: и бысть свет. И виде Бог свет, яко добро: и разлучи Бог между светом и между тьмою.", я решил перепостить сюда с Курайника несколько отредактированную свою позицию по вопросам сотворения мира и эволюции (в оригинале это был диалог, желающие могут прочесть его вот в Read more... )

астрономия, Православие, о себе

Leave a comment

yuretz73 March 7 2006, 07:12:27 UTC
***Из них первый (и, наверное, главный) - как понимать творение Адама.

Ох, опасно это обсуждать -- как бы в ересь не скатиться... К сожалению, тут мне вас порадовать нечем -- я никак не могу избавиться от впечатления, что конец первой главы и начало второй -- это два РАЗНЫХ творения человека. Первое -- это животный, смертный человек, возникший как венец эволюции. Второе, гораздо позже -- в лице Адама и Евы -- бессмертные богочеловеки. Именно поэтому у Каина не было проблем с поиском себе жены. Именно тем, что вторые опустились до скотского уровня первых и был вызван всемирный потоп. Однако я опасаюсь сильно теоретизировать на эту тему -- а то как бы какая гнусная теософия не получилась бы.

Это не кураевская позиция случайно?

***вряд ли с точки зрения генетики можно как-то обосновать, что весь человеческий род произощел от двух особей...

Вот тут-то Вы как раз ошибаетесь! Идея "генетической праматери" крутится уже давно, а недавно была вроде бы достоверно доказана. Сейчас работают над поисками "генетического праотца". Совсем недавно об этом заметку в каком-то научно-популярном журнале читал. Правда, есть тут одна загвоздка -- по генетическим данным эти "Адам" и "Ева" жили в Цетральной Африке кажется 100,000 лет назад. Я постараюсь отыскать эту заметку.

Reply

shumilov March 7 2006, 07:20:08 UTC
я никак не могу избавиться от впечатления, что конец первой главы и начало второй -- это два РАЗНЫХ творения человека.

Интересно...

Это не кураевская позиция случайно?

Насколько я знаю, нет.

Вот тут-то Вы как раз ошибаетесь! Идея "генетической праматери" крутится уже давно, а недавно была вроде бы достоверно доказана.

Хотелось бы подробностей...
Как же возможно обойтись без мутаций при родственном скрещивании?

Reply

sergepolar March 7 2006, 07:25:21 UTC
****Ох, опасно это обсуждать -- как бы в ересь не скатиться...

Это вы серьезно или в шутку?

Reply

yuretz73 March 7 2006, 07:46:41 UTC
Очень серьезно. В Православии отдельный христианин не волен свободно толковать Писание -- надо постоянно сверяться с "эталонами" (догматами, святоотеческой литературой). Если "эталоны" заканчиваются -- все, стоп, можно сделать несколько робких шажков, но постоянно напоминая себе, что можешь фатально ошибаться.

Reply

sergepolar March 7 2006, 07:53:55 UTC
Ну вот видите, значит ваша религия вашей науке мешает, потому что при обсуждении научных вопросов вы начинаете чего-то бояться.
Например того, что исследования не подтвердят чего-то....

Reply

yuretz73 March 7 2006, 08:00:36 UTC
***Например того, что исследования не подтвердят чего-то...

Чего не подтвердят? :))) Вы не поняли. Это как школьник, который подтверждает закон Ома с помщью батарейки, проводков и набора резисторов. Если его измерения скачут вокруг "идеальной" теоретической прямой, то я боюсь не за закон Ома, а за экспериментальные способности школьника и качество его оборудования. И если он прийдет ко мне с серьезным видом и скажет, что, таки, опроверг закон Ома, то я в ответ только улыбнусь :)

Reply

sergepolar March 7 2006, 08:03:45 UTC
Вот-вот. И я про то. Т.е. ваша наука (а вы же ученый, а не школьник) не может пойти дальше проверки закона Ома.
В этом-то вся штука.
Заметьте, при этом мы не говорим о "наука доказала, что бога нет", или о морально-этических ценностях.
Мы говорим о том, что является нормальным куском науки.

Reply

vitaly_kaplan March 7 2006, 08:09:20 UTC
Кажется, Вы не поняли Юрия. Когда он выражал опасения "как бы в ересь не скатиться" - он делал это не по поводу собственных (или чьих-либо) научных исследований, а по поводу богословской трактовки оных. Собственная вера мешает ему не заниматься наукой, а делать из данных науки слишком смелые религиозные выводы.

Reply

shumilov March 7 2006, 08:12:37 UTC
+

Reply

sergepolar March 7 2006, 08:17:26 UTC
- :)

Юрий ниже честно пишет, что понимает буквально.
Вопрос о творении из ребра может являться предметом научного исследования. И вывод может оказаться не тем, который кому-то хотелось бы видеть (причем, как в ту, так и в другую сторону).

На мой взгляд, религия вообще не должна претендовать на космологические и т.п. взгляды.

Reply

yuretz73 March 7 2006, 08:27:19 UTC
***Вопрос о творении из ребра может являться предметом научного исследования.

Всемогущий Творец Вселенной взял ребро спящего человека и трансформировал его каким Ему было угодно образом... Что Вы тут исследовать собрались?! Бог априори может делать все, что угодно, причем так, что никакие научные методы никогда ничего не смогут обнаружить.

***Юрий ниже честно пишет, что понимает буквально.

Я понимаю буквально -- и в то же время в научном отношении это меня никак не ограничивает, просто потому, что эта буквальность в приложении к науке очень широка.

Reply

sergepolar March 7 2006, 09:30:35 UTC
Ладно, заканчиваю дискуссию.
Интересно было почитать.

Reply

yuretz73 March 7 2006, 09:47:20 UTC
Спасибо за беседу. Мне тоже ОЧЕНЬ спать пора.

Reply

yuretz73 March 7 2006, 08:33:01 UTC
***На мой взгляд, религия вообще не должна претендовать на космологические и т.п. взгляды.

Это еще с какой стати? Как раз религия только и обладает истинным космологическим знанием, а физическая космология так, в сторонке крошки собирает. Первая второй не мешает только потому, что оперирует гораздо более глобальными категориями. Ее истины таковы:

1. Вселенная была сотворена, а не возникла сама.
2. Вселенная была сотворена некоей Личностью, причем непосредственно.
3. Творение осуществлялось посредством Слова.
4. Эта Личность не чужда нам, точнее мы Ей, поскольку мы сотворены по Ее образу и подобию.

Ну и т. д. И где тут поле деятельности для физиков?

Reply

sergepolar March 7 2006, 09:19:07 UTC
'Посредством слова'

Правда, потом вы можете появиться с "символическим толкованием", и сказать, что под словом можно понимать и физический закон ...

Вообще говоря, практически все это подпадает под юрисдикцию науки.
И ответ тут дать может только она.

Reply

yuretz73 March 7 2006, 09:45:54 UTC
***Вообще говоря, практически все это подпадает под юрисдикцию науки. И ответ тут дать может только она.

Вот это и есть Ваша наивность в чистом виде.

***'Посредством слова' Правда, потом вы можете появиться с "символическим толкованием", и сказать, что под словом можно понимать и физический закон ...

Под словом не понимается никакой "физический закон". Однако богословие на эту тему настолько сложно, что я даже не буду пытаться здесь об этом говорить. Достаточно упомянуть лишь то, что когда Слово вочеловечилось, Он стал Спасителем, Иисусом Христом.

Reply


Leave a comment

Up