Немного о доверии

Apr 24, 2012 14:43

Мама мне рассказывала поучительную историю из своей юности. Были у нее знакомые, парень и девушка. Парень был родом из интеллигентной семьи, закончил музыкальную школу и вообще с детства серьезно увлекался классической музыкой. А девушка была, как говорится, "простая". Но влюбилась в парня "по уши". И решила, что хороший способ стать с ним поближе -- сделать вид, что она тоже увлекается классической музыкой. Достала какие-то книги, записи, стала ходить на концерты... И, действительно, скоро смогла сойтись со своим любимым на почве "общего" увлечения. Они стали вместе ходить на концерты, обсуждать какие-то музыкальные темы. Приятельство стало дружбой, дружба стала переростать во что-то большее... И вот, как-то тихим весенним вечером они прогуливались под руку. Из одного из окон доносилась тихая фортепианная мелодия (какая-то очень известная, для определенности скажем -- "Лунная" соната). Девушка нежно прижалась к парню и прошептала: "Ах, как хорошо подходит к этому чудесному вечеру музыка Моцарта!" Парень остановился, как споткнувшись, оттолкнул от себя подругу и, резко повернувшись, стал уходить. Девушка замерла в растерянности. Через несколько шагов парень остановился и, обернувшись, четко произнес: "Это Бетховен". Больше он с ней не разговаривал и, как девушка ни старалась, как ни просила прощения, как ни плакала, восстановить даже дружеские отношения не удалось. Почему? Что, этот молодой человек не мыслил себе серьезных отношений с кем-то, кто не разбирается в классической музыке? Ничуть не бывало, позже он женился на девушке, которая в музыке разбиралась на уровне среднего посетителя танцплощадки, и этого не скрывала. И жили они "душа в душу". На самом деле он не мыслил себе серьезных отношений без взаимного доверия, а как доверять тому, кто с самого знакомства тебя обманывал?

Эта история мне вспомнилась в процессе общения с отцом Филиппом Парфеновым


Цитато из текстега, ссылку на который я здесь сознательно не повторяю: «Общая теория относительности открывает исключительные богословские возможности». Там дальше про «поле всеобщей дружбы со Христом» и прочий бред сивой кобылы.

Я: Нет, ну не просто теория поля или теория относительности, а именно ОБЩАЯ теория относительности. Вот же ж, а?! Лучшее, что такие как эта тётенько могут сделать для Церкви, это ПОМОЛЧАТЬ.

о. Ф.: Юрий, это скорее для науки им лучше помолчать. А для Церкви все же надо говорить, и именно в таком ключе!

Я: Жаль, что Вы так думаете. Одно такое заявление отвращает от Христа как минимум десятки ученых -- капитально и надолго. И это речь всего лишь об одной фразе из довольно длинного текста, а там еще много всякой пурги сказано!

о. Ф.: Это может быть неточность выражений, дилетантизм, можно согласиться. Но не повод к отвращению от Христа. Кстати, в Евангелиях очень много совершенно ненаучного, и тот, кто считает науку мерилом всего, ко Христу, как правило, и не приходит вовсе.

Я: Фраза "в Евангелиях много совершенно ненаучного" для меня бессмысленна, потому что с научной точки зрения можно оценивать только тексты, ставящие заведомо научные цели. Евангелие же их не ставит. Опять же, людей, которые считают науку мерилом всего, не бывает. Есть люди, которые ГОВОРЯТ что считают науку мерилом всего, но, при этом, сознательно или бессознательно лукавят, поскольку понятия чести, любви, добра и т. п. -- которые научно практически невозможно определить и описать -- для них не просто небессмысленны, а являются средоточием всей их жизни. Но это лишь замечания в сторону, не имеющие к сути данного конкретного вопроса большого отношения. А по сути... Представьте себе человека, который серьезно увлекается... ну, неважно чем, футболом, там, или собиранием марок. посвятил этому значительную часть своей жизни. Может ли такой человек прийти к Христу и, при этом, продолжать свое увлечение? Безусловно. Конечно, само увлечение надо будет в процессе как-то изменить, "не должно обладать мною" и все такое прочее. Но, по большому счету, оно не может быть помехой. Однако представим себе миссионера-дилетанта, который попытается привести такого человека ко Христу, начав с того, что будет отрицать это увлечение ("Собирание марок греховно! Прекрати его, и я расскажу тебе о Евангелии!") или, еще хуже, станет фальшиво-слащаво аппелировать к этому увлечению ("Ты и не догадываешься, но у футбола есть огромный богословский потенциал!"), при этом сам в вопросе еле-еле разбираясь и сразу по ходу делая грубейшие ошибки. Какой будет результат, надеюсь, не надо объяснять? А наука -- это гораздо больше, чем просто увлечение.

о. Ф.: Это всё понятно в общем. Но как это относится к автору текста, вами отвергнутого, совершенно не очевидно. Впрочем, я наукой не занимаюсь и вашу боль прочувствовать изнутри не смогу. Хотя уверен все-таки, что не все будут так строго судить, как вы! :))

Я: (рассказал вышеприведенную историю)

Православие, образование, Христианство, друзья, наука, facebook, богословие, о себе

Previous post Next post
Up