Carmina Burana

Nov 01, 2010 12:42

В прошлую пятницу вечером неожиданно для себя самих сходили в театр -- впервые побывали в театре нашего города, к которому раньше как-то относились без должного уважения. А оказался он очень даже ничего, особенно порадовала акустика.

А дело было в том, что в бесплатной газетке, которую нам приносят и которую мы обычно не особо читаем (от голландского в слишком больших дозах у меня мозги плавиться начинают :) обнаружилась статья с весьма впечатляющим фото, на котором был изображен (в буквальном переводе с голландского) "80-головый хор". "Только сегодня, всего одно представление, спешите, пока есть билеты!" :))) Ну, многоголовым хором нас не удивишь, а вот что было удивительно, так это то, что "давали" "Кармину Бурану" Орфа, причем в ее оригинальном варианте: для двух хоров (смешанного и хора мальчиков, который при ближайшем рассмотрении оказался состоящим преимущественно из девочек :), двух ф-но, челесты и группы ударных. После пятиминутного семейного совета было решено идти, несмотря на не очень дружественные (впрочем, вполне типичные для Запада) цены.

Когда живешь в глубокой провинции, то вегда немоного опасаешься, что тебе попытаются впарить какую-то туфту. Но концерт с самого начала полностью развеял все наши опасения. В первой части выступал фортепианный дуэт -- играли Рахманинова и Равеля, совершенно замечательно! В антракте мы подошли взять у них автографы, оказывается, совсем молоденькие, подростки -- на сцене они казались куда старше. А их игра сделала бы честь любому столичному концертному залу!

А вторая часть была вообще неописуемо потрясающей -- я заранее сделал распечатку текста (средневековая латынь и старонемецкий) с переводом на английский, что позволило в полной мере оценить как мастерство, так и юмор Орфа, очень здорово связавшего содержание текста с музыкой. Исполнение было безукоризненным (пожалуй, единственным ляпом было несколько вялое начало -- но я по своему опыту хорошо знаю, наколько сложно хору начать с форте, и при этом не орать -- уж лучше, как было, меццо-форте, но без ора), особенно впечатлило соединение ударных и ф-но. В одном фрагменте звучит тихий (!!!) дуэт ф-но с литаврами (при стандартном исполненнии с симфоническим оркестром ф-но заменяют флейтой или кларнетом, что совсем не так интересно) -- сколько же мастерства это требовало от литавриста!

А Петька все-таки до конца не выдержал, заснул под финал (кто знает "Кармину Бурану" -- должен оценить :)

Голландия, о себе, музыка, о нас, случаи

Previous post Next post
Up