Несколько лет терпел, но сегодня не сдержался.
Видя десятки "разъясненний" православной (и не очень :) прессы о Богоявленском великом водоосвящении и святой воде, хочется снова и снова перечитывать слова Типика, в свою очередь цитирующего святителя Иоанна Златоустого:
Известно же буди всем о святей воде, яко нецыи суть отлучающе себе от святыя
(
Read more... )
В свете этого мне рассуждения о всяких "действительностях", "действенностях", "энергиях" сильно не нравятся -- они мне всегда не нравились, но сейчас я, кажется, наконец-то начал понимать, ПОЧЕМУ. Конечно, когда джинна из бутылки выпустили, то, как ни крути, а хотя бы в основах богословских постулатов надо разбираться. Но очень важно не пытаться залазить слишком глубоко.
То, что Крещение и ниспослание Духа -- разные акты, факт очевидный и давно известный, потому-то и установлено Церковью два таинства, Крещения и Миропомазания (заменяющее по икономии епископское руковозложение), хоть сейчас в нашей православной традиции они и объединяются чаще всего в одно. У католиков, скажем, они до сих пор разделены значительным интервалом времени, причем совершать второе до сих пор может только епископ, в этом смысле они вроде бы как ближе к апостольской традиции, но из-за этого у них запрещено причащение младенцев, что, в свою очередь, нарушает заповедь самого Христа.
Как именно инославное крещение соотносится с православным -- прежде чем ответить на этот вопрос, пусть люди разберутся, куда направлен спин электрона ПРЕЖДЕ чем его померяют в лаборатории. Мы знаем достоверно значение спина лишь ПОСЛЕ опыта, так же и действенность инославного крещения мы знаем лишь ПОСЛЕ обращения в Православие. А что там было до этого? Возможностей много. Например, никому из богословов, насколько я знаю, не приходило в голову, что, возможно, Господь восполняет действие несовершенных инославных таинств, зная заранее, что этот человек потом обратится в Православие, т. е. как бы авансом (я не отстаиваю этут точку зрения, просто указываю на то, что логически можно многое напридумывать).
Имхо, твердо надо помнить только одно -- "верую во едино крещение во оставление грехов". Если человек был крещен во имя Троицы, пусть даже это призошло в секте Мумба-Юмба -- он уже крещен, никакого перекрещивания быть не может. Именно так учили первые Святые Отцы. А то в наши дни из-за пустопорожнего богословствования пошла мода перекрещивать не только инославных, но даже и "неканонических" православных -- мол, у них там таинства "безблагодатны" (хотя тайну благодатометра люди, так утверждающие, все никак не решатся явить миру :). И даже не понимают такие священники, какой страшный грех совершают. От тех же первых Отцов дошли до нас рассказы, как приверженцы каких-то экзотических ересей на коленях, с плачем умоляли епископа "перекрестить" их, а епископ так же плача отказывал, говоря, что не дерзает совершить кощунство...
Reply
Leave a comment