Оригинал взят у
drugoi в
Завод Porsche в Лейпциге: идеальное производство идеальных автомобилей Завтра исполняется год со дня открытия обновленного завода Porsche в Лейпциге, одного из самых современных автомобильных производств в мире. Завод в Лейпциге открылся еще в 2002 г., но для того, чтобы запустить в производство кроссовер Macan, компания за два года построила новые цеха по изготовлению кузовов, окраске и сборке автомобилей. Раньше в Лейпциге собирали Cayenne и Panamera из готовых кузовов, которые приезжали по железной дороге из Словакии, а теперь делают еще и Macan, только уже вместе со сборкой кузовов на месте. Некоторое время назад я попросил своих старых знакомых в
Porsche Russland помочь сделать мне фоторепортаж о работе нового завода. Лейпциг от Праги недалеко, чешский офис компании выдал мне автомобиль для поездки и я отправился в путь - дорога заняла всего около трех часов.
01. Так устроен завод в Лейпциге. Здесь в сутки производят 650 автомобилей моделей Macan, Cayenne и Panamera.
02. Это Macan Body Shop - здесь 387 роботов немецкой компании
KUKA с помощью точечной сварки собирают кузова кроccоверов. Рядом достраивается такой же цех по производству кузовов Panamera.
03.
04. На участках, где работают роботы, людей практически нет. Только несколько человек контролируют работу линии и подготавливают крупные детали для подачи на сварку.
05.
06.
07.
08.
09.
10. Рабочие появляются уже на этапе сборки кузовных деталей перед покраской.
11. Paint Shop - цех, где красят кузова. Здесь тоже все роботизировано.
12.
13.
14. Здесь какие-то совершенно безумные стандарты контроля качества. Вот этот кузов везут на дополнительную проверку, что-то там обнаружено в процессе покраски. Я не смог даже понять, что там не так.
15. Окончательная доводка покраски кузова. Несколько десятков человек внимательно вглядываются в каждый изгиб кузова автомобиля, что-то полируют ручными машинами.
16.
17.
18. Assembly Line - здесь собирают все три модели: Macan, Cayenne, Panamera.
19. На этом участке внутрь кузова помещают блок управления. Это такая совершенно восхитительная операция, наблюдать за которой одно удовольствие.
20.
21. Блок в сборе находится на монтажной тележке, отсюда его забирает рабочий с помощью робота.
22.
23. Блок управления входит в кузов, робот аккуратно ставит его на место.
24. Окончательный монтаж блока.
25. Монтаж элементов салона
26.
27. Монтаж дверей с помощью робота-манипулятора.
28. Подготовка двигателей к установке вместе с трансмиссией и коробкой передач.
29. Шасси целиком устанавливается на роботизированной платформе, которая сама движется к линии с кузовами.
30.
31.
32. Вот этом место, где происходит важнейший процесс т.н. «свадьбы» - соединения кузова с шасси, трансмиссией, коробкой передач и силовой установкой. Здесь появляется автомобиль.
33. Завод в Лейпциге «безбумажный» - во время сборки автомобилей не используются бумажные носители для определения комплектации. На стекло задней двери вешается датчик, который сообщает сборщику всю необходимую информацию.
34. Установка колес.
35.
36.
37. Участок заключительного тестирования собранных автомобилей.
38.
39. И вот он, первый вздох только что родившегося автомобиля великой марки. Место для ключа зажигания по традиции слева от рулевой колонки. Так было у всех спортивных автомобилей, участвующих в гонке «24 часа Ле-Мана» - ключ слева, чтобы гонщик, экономя время, успевал завести машину еще до того, как сел в нее.
40. Административные помещения завода выглядят вот так.
41. Столовая для сотрудников.
42. Чтобы хорошо работать, нужно хорошо питаться. Столовая на заводе отменная по качеству и дешевая (половину оплачивает администрация).
43.
44.
45.
46.
47.
48. Когда я уезжал, к проходной шла первая смена рабочих. Эти люди делают лучшие в мире автомобили.
49. Ехал домой и думал какое невероятное уважение вызывает этот немецкий подход к техническому творчеству, труду, порядку, дисциплине. Поэтому у немцев и получаются настоящие автомобили, а не ведра с гайками.
Click to view
Poll