Керченский мост: Не всегда, когда хочется - можется. Строительство моста - обычная говорильня.

Jan 30, 2015 13:01

Правительство определило единственного подрядчика работ по проектированию и строительству транспортного перехода через Керченский пролив в Крым. Предельная стоимость работ - 228,3 миллиарда рублей. С учетом крайне сжатых сроков подрядчик был выбран в особом порядке - без конкурса.



источник
Но оказывается для строительства моста - есть проблема в лице Украины!

Россия и Украина в 2003 году подписали договор о сотрудничестве в использовании Азово-Керченской акватории как «внутренних вод двух государств», который до сих пор регулирует использование акватории.

Эксперты отмечают, что без согласия Украины построить мост практически невозможно. Так как международное сообщество не признает присоединение Крыма Россией, то у Украины есть все шансы оспорить любые попытки России внести изменения в договор 2003 года. Эксперты также указывают на тот факт, что из-за российских планов по строительству транспортного перехода Украина оказалась под угрозой блокирования пролива для транзита собственных судов.

По поводу прорытия туннеля эксперты отмечают, что в России нет опыта строительства таких подводных сооружений и без привлечения иностранных компаний хотя бы на уровне технологий и спецтехники не обойтись. Однако ужесточение санкций в отношении Крыма делает привлечение иностранцев практически невозможным, пишет «Коммерсантъ».

Напомним, 19 декабря Евросоюз ввел экономическую блокаду Крыма. Как сообщает ТАСС, европейским компаниям запрещено поставлять технологии и оборудование для транспорта, телекоммуникаций, энергетики, разведки и добычи углеводородов и минералов, а также оказывать содействие или посреднические услуги в создании инфраструктуры в этих областях.
Источник



источник

А это, конкретный ответ специалиста

Почему нельзя построить мост в Крым, не спросив Украину, и надо ли при этом спрашивать согласия Донецкой народной республики, «Газете.Ru» рассказал вице-президент Российской ассоциации морского права, доктор юридических наук, профессор МГИМО МИД России Александр Вылегжанин.

- Недавно глава Крыма Сергей Аксенов заявил, что строительство моста через Керченский пролив потребует согласования с Киевом. Почему?

- Абсолютно юридически корректная констатация. Керченский пролив соединяет Азовское море и Черное. Украина - приазовское и причерноморское государство. Есть ее объективный интерес в поддержании традиционного прохода в Азовское море и из него. Да, Керченский пролив не международный. И никогда не был международным проливом. Но сегодня он служит экономическим интересам двух приазовских государств. Любое ограничение, даже потенциальное, возможностей прохода через Керченский пролив плохо для населения, проживающего на побережье Азовского моря.

Следовательно, мост должен быть таким, чтобы такого ограничения не было. Для этого и необходимо согласование.

Постройка низкого моста, например, безусловно, является ограничением. Действуя в рамках международного права, вопрос о таком мосте надо согласовывать. Даст ли Киев согласие? При нынешней власти можно быть уверенным, что не даст. Но в международном праве значение имеют не только «да» и «нет», но и сама официально оформленная нота и официально оформленный отказ, аргументы, которые представит Киев для отказа, позиция последующего правительства в Киеве.

Прецедент международно-правовой оценки значения сооружения моста через пролив уже был. Тогда над одним из Балтийских проливов - проливом Большой Бельт - Дания решила соорудить мост. И одно из государств, затронутое строительством моста, - Финляндия - посчитало, что мост ограничит возможности его судоходства. Слишком, дескать, низкий мост решила Дания соорудить, всего 65 м над уровнем моря.

Финляндия обратилась в Международный суд ООН для принятия решения о временных мерах, чтобы предупредить такое сооружение.

- И все же какой конкретно документ запрещает нам строить мост через Керченский пролив, не спросив согласия у Киева?

- Международное право состоит не только из конвенций, иных международных договоров, но также из международных обычаев. В приведенном случае именно на обычные нормы международного права сослалась в суде Финляндия. Международный обычай как основной источник международного права зафиксирован в уставе ООН, и эти международные обычаи надо уважать. Поскольку интересы не только России будут затронуты, но и другого или других приазовских государств, необходимо согласованное волеизъявление.

- А Донецкая народная республика, получившая выход к Азовскому морю, теперь тоже субъект международного права? У нее тоже надо спрашивать разрешение на строительство моста?

- Если Россия квалифицирует ДНР в качестве складывающегося субъекта международного права, то необходимо согласовывать вопрос о мосте и с Киевом, и с ДНР.

Если Россия исходит из того, что ДНР - это часть Украины, добивающаяся своего более справедливого особого статуса в составе Украины, то строительство моста потребует согласования только с Киевом.
Источник

проблемы, Крым, мост

Previous post Next post
Up