НЕГАТИВ УБИВАЕТ БИЗНЕС

Sep 19, 2020 14:51


Как можно избавиться от бизнес-конкурентов с помощью фейковых новостей?
Мы живем в эпоху информационного мусора: ежедневно в интернет заливается десятки миллионов новостей, правдивость которых мы часто не можем проверить. Нельзя недооценивать усилия мошенников, ведь фейковые новости способны разлететься по всему миру и причинить существенный урон личной жизни, финансовой стабильности и здоровью человека.



Герой нашей сегодняшней статьи убедился в этом лично: российский бизнесмен Константин Волков стал жертвой интернет травли, которая чуть не сломала его судьбу.
Сегодня Константин Волков является учредителем компании “Cozy Home”, которая занимает лидирующие позиции на рынке российского текстиля. Бизнес идет в гору, но так было не всегда. Десять лет назад бизнесмену пришлось потерять все из-за фейковых новостей, распространившихся по всему интернету.
В чем дело? Давайте обо всем по порядку.
В 2008 году Константин Николаевич с партнером решили открыть ресторан в центре Москвы. Все как обычно: нашли подходящее здание на улице Тверской-Ямской, заключили договор на аренду и пошли подавать документы в Росреестр. И вот здесь начинается самое интересное: выясняется, что помещением владеют какие-то две дамы, а не человек, с которым партнеры успели заключить договор. Неожиданностью это стало и для самого хозяина! Вероятно, мошенники имели свои связи в Росреестре и переписывали на третьих лиц элитную недвижимость за спиной у реальных собственников. Имущество же потом переводилось в офшоры.
Как выяснилось позже, в Москве в те годы орудовала банда черных рейдеров, а присвоение здания на Тверской-Ямской было лишь одним небольшим эпизодом в их преступной деятельности.
Логично, что обездоленный хозяин, узнав о потере имущества, обратился в правоохранительные органы. Но это стоило ему жизни: в марте 2008 года “крышеватели” черных рейдеров проломили ему череп металлическим уголком. В органах заговорили о заказном убийстве, ведь убийцы забрали только кейс с документами, оставив бумажник и дорогие часы.
Сегодня всех преступников, включая заказчиков и исполнителей заказного убийства, нашли. Но расследование велось 10 лет, и все эти годы на Константина Волкова лилась грязь в интернете.
При чем здесь он, спросите? Выбрав именно это помещение на Тверской-Ямской для своего ресторана, Константин Николаевич стал участником целого круговорота событий. Казалось бы, это событие не должно было причинить урон его бизнесу, ведь его допрашивали исключительно для того, чтобы узнать, как обнаружилось хищение. Но конкуренты решили иначе. Они начали распространять фейковые новости в интернете и выставили Константина Волкова чуть ли не самым главным заказчиком убийства.
Статьи появлялись одна за другой, но подать в суд бизнесмен не мог: лживые публикации размещались на порталах, зарегистрированных вне Российской Федерации. Ни отследить, ни удалить их было не возможно. Фейки причинили существенный вред репутации Волкова, ведь статьи видели все, а объяснить правду он мог только самому близкому кругу людей.
В одночасье он стал персоной нон-гранта: уходили партнеры и сотрудники, поставщики отказывались сотрудничать, а банки перестали выдавать кредиты на развитие бизнеса.
Потеряв все и оставшись с многомиллионными долгами, Константину Николаевичу пришлось объявлять себя банкротом и проходить процедуру банкротства физического лица.
Несмотря на то, что с этой истории прошло более 10 лет, последствия интернет-травли все еще преследуют бизнесмена. Ему все еще не выдают кредиты в банках, хотя во всех базах правоохранительных органов он чист, никогда не был судим, не привлекался к уголовной ответственности, даже административных штрафов не имеет.
Ему приходится развивать бизнес на свои собственные деньги. Понятно, что это значительно замедляет темпы развития. Несмотря на обстоятельства, компания “Cozy Home” является одним из главных игроков на рынке розничной продажи текстиля. Компания представлена в 12 городах, а новые магазины открываются с завидной частотой по всей России.
Кажется, что кризис 2020 года, погубивший многие компании, не смогла нанести существенный урон “Cozy Home”. Может все потому, что компанией руководит человек, прошедший все самые жесткие испытания рынка?
Несмотря на бесконечную лавину негатива в сети, Константин Волков все эти годы усердно работал над очищением своего имени. Он не опускал руки, развивал свой бизнес и всей своей деятельностью показывал своим конкурентам, что вытеснить его с рынка не так уж легко.
Оправившись от удара, сегодня он помогает людям, которые оказались в аналогичной ситуации. Константин Волков учит других бизнесменов тому, как действовать в кризисных ситуациях и как противостоять негативу в интернете. Его видео и статьи с бизнес-советами можно посмотреть на его YouTube канале и личном блоге.
В нашей российской действительности очень легко и просто уничтожить человека с помощью фейковых новостей. Константин Николаевич считает, что это системная проблема, с которой важно бороться на уровне государства.







бизнес

Previous post Next post
Up