Leave a comment

alexzirya November 24 2019, 17:56:54 UTC
Ещё Лев Толстой в своих, запрещённых РПЦ работах (Толстовский листок 1, ЧТО ТАКОЕ РЕЛИГИЯ И В ЧЕМ СУЩНОСТЬ ЕЕ) очень хорошо описывает всю сущность церкви, извратившей изначальное учение Христа, сделав веру Православную удобным инструментом для управления людьми. А верующим по-барабану, когда отмечать Рождество. Как скажет настоятель, так и отметим...)

Reply

onlywanttosay November 24 2019, 20:47:50 UTC
Верующим, в отличии от Вас, не по барабану.
Не всё так просто с календарем.
Если бы было " по барабану" то за "единый Азъ" никто бы на костёр не шёл. Было уже, проходили.
Впрочем, если хотят в Рим - скатертью по жопе.
Православие от этого не проиграет.

Reply

chuzhoi721 November 24 2019, 21:59:28 UTC
Не всё так просто с календарем.

А что за сложности с календарем? Расскажите поподробнее.

Reply

onlywanttosay November 25 2019, 15:55:10 UTC
Если коротко, то:
"Переход на григорианский календарь приведет и к серьезным каноническим нарушениям, ибо Апостольские правила не разрешают праздновать святую Пасху ранее иудейской Пасхи и в один день с иудеями:
" Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон святой день Пасхи прежде весеннего равноденствия с иудеями праздновать будет: да будет извержен от священного чина" (правило 7).
Григорианский календарь приводит католиков к нарушению этого правила. Они праздновали Пасху прежде иудеев в 1864, 1872, 1883, 1891 годах, вместе с иудеями в 1805, 1825, 1903, 1927 и 1981 годах.
Так как переход на григорианский календарь добавил бы 13 дней, то на это же число дней сократился бы Петровский пост, поскольку он оканчивается ежегодно в один и тот же день - 29 июня / 12 июля. В некоторые годы Петровский пост бы просто исчезал. Речь идет о тех годах, когда бывает поздняя Пасха. "
Если интересно, то подробнее - здесь:
https://pravoslavie.ru/6885.html

Reply

chuzhoi721 November 25 2019, 16:02:27 UTC
Апостольские правила придуманы не апостолами Христа. В любом случае: живя по Юлианскому календарю, православная церковь абсолютно дискредитирует себя в глазах паствы. Ну как мирянину объяснить, что сегодня на самом деле не 25 ноября 2019 года, а 12 ноября 2019 года? Да шарахнется он от такой церкви, скажет, что там шизофреники собрались, живут в параллельной реальности,.. ))

Reply

onlywanttosay November 25 2019, 16:32:51 UTC
Проблема надумана. Знаете какое сегодня число и ГОД в мусульманском мире?
А у буддистов сейчас вообще 2562 год.
А ведь в сумме и те и другие составляют значительную часть населения земли.
И ничего! Живут не парятся )
Светский и религиозный календарь и в других странах нормально сосуществуют. Нет проблем.
А насчёт авторов Апостольских правил - вопрос открытый. Что-то было получено через предание от апостолов. Хотя, возможно, что что-то и нет. Споры до сиз пор продолжаются. Здесь лучше ничего не трогать без острой необходимости. А замена календаря - это, как мы видим, НЕ острая необходимость
Не нам, спустя тысячелетие с лишним, исправлять их. Здесь не работает принцип: "большое видится на расстоянии"

Reply

chuzhoi721 November 25 2019, 22:11:56 UTC
Нет, не надумана. Мусульмане ВСЕ живут по этому календарю. Буддисты ВСЕ живут по этому календарю. А у христиан менее десяти процентов живет в параллельной временной реальности - русские, сербы, да грузины. Куда пойдет колеблющийся? Конечно к большинству христиан всего мира.

Reply

onlywanttosay November 26 2019, 15:55:36 UTC
Это сильно!
Христианская церковь начиналась с 12 человек.
Это сколько процентов к общему числу иудеев?
Ах да! Им надо было не Христа слушать, а большинство.
Ведь большинство всегда право.
Это же так комфортно - быть в тренда.

Reply

chuzhoi721 November 26 2019, 16:09:47 UTC
Верно. Но число людей, выбиравших новую, прогрессивную религию(христианство) - росло и росло с каждым десятилетием-столетием. А число христиан, живущих по допотопному григорианскому календарю(православные) - уменьшается с каждым десятилетием-столетием. Потому что очень трудно понять современному человеку - почему какая-то странная церковь не верит в электричество законы астрономии и живет по календарю, от которого весь мир отказался много веков назад. Вряд ли у этой церкви будет много новых членов.

Reply

onlywanttosay November 26 2019, 16:39:57 UTC
Число христиан в мире уменьшается вообще. Независимо от календаря.
Это и предсказано в Писании.
Ничего удивительного.
Вы считаете сильным миссионерским аргументом:"А календарь-то у нас - Григорианский!" ?
Не думаю, что для того, кто ищет Самое Главное, это будет весомым аргументом.
Тогда давайте и посты сократим, как у католиков и голубых венчать и рукополагать начнём - это же тоже в прогрессивном духе. С чего это вообще многие решили, что Церковь должна быть сервильной? Кто эту глупость внушает людям?
P.s. А с чего Вы решили, что Церковь не ахверит в законы астрономии? Тогда и ВСЕ буддисты и мусульмане тоже не верят. Не по Григорианскому календарю живут.))

Reply

chuzhoi721 November 26 2019, 16:56:29 UTC
Вы считаете сильным миссионерским аргументом:"А календарь-то у нас - Григорианский!" ?

Нет. 98% населения ничего не знают ни про какие "календари". Они знают только то, что сегодня 26 ноября 2019 года. А если представитель некой ветви христианской церкви скажет колеблющимся: "Мы живем в своем мире, где сегодня не 26-е ноября 2019, а 13 ноября 2019", то вряд ли колеблющиеся выберут эту конфессию, легче предположить, что они пойдут к "нормальным" христианам.

А с чего Вы решили, что Церковь не верит в законы астрономии?

С того, что у Русской православной церкви сегодня не 26 ноября 2019, а 13 ноября 2019, в отличие от остального христианского мира..

Reply

onlywanttosay November 26 2019, 17:10:54 UTC
А ещё больше христиан пойдут к католикам - там сидеть на службе можно. А ещё больше - к протестантам - там женщин рукополагают и постов нет вообще, в иных конфессиях и голубые епископами становятся.
Много таких, кто ищет Бога, сообразуясь со своими похотями.
Менять, ради них двухтысячелетнюю традицию и смущать тем самым верных - не стоит свечь.
Двери храмов открыты - добро пожаловать!
Только пусть уж человек определиться: чего же он ищет?
Комфорта или Истину.

Reply

chuzhoi721 November 26 2019, 18:50:34 UTC
Только пусть уж человек определиться: чего же он ищет?
Комфорта или Истину.

Конечно, Истину. И поэтому пойдет к тем, у кого истинный календарь. Таким он больше поверит.

Reply

onlywanttosay November 26 2019, 16:30:06 UTC
Куда пойдёт колеблющийся?
То есть человек, который ищет Истину, будет руководствоваться тем, по какому календарю живёт та или иная община?
Не-а. Он не календарь ищет, а нечто большее.
Тем более, что РПЦ не разрывала общения с теми православными церквями, которые живут по Григорианскому календарю.
Если с кем-то и разрывала, то не по этому поводу.

Reply

chuzhoi721 November 26 2019, 16:58:22 UTC
Так если Истину он будет выбирать между мусульманами, буддистами и христианами и выберет все же христиан - то всё же пойдет к "нормальным" христианам, у которых сегодня 26.11,2019, а не 13.11,2019.

Reply

onlywanttosay November 26 2019, 17:58:46 UTC
Да пусть себе выбирают )
Если они будут выбирать Церковь по принципу календаря, а не по "Символу Веры" и учению, которое данная Церковь преподает - не велика потеря.
Я об этом и говорю: "Баба с возу - кобыла в курсе".

Reply


Leave a comment

Up