Как читатели помнят, несколько дней назад
пришло сообщение о том, что первый приход, который ранее перешел в ПЦУ вернулся в лоно православия. Перешла и перешла. И можно было бы к этой истории не возвращаться, если бы она не получила очень интересное продолжение.
Речь идет об общине села Морозовка Барышевского района Киевской области. Тогда (в январе 2019-го), пройдя по селу «активисты» новой церковной организации сумели собрать 300 подписей односельчан и убедили настоятеля храма уйти в раскол, в котором она и находилась до первых числе июля.
Иерархов ПЦУ понять можно. Если процесс возврата в УПЦ не удастся погасить в зародыше, вся идея с томосом Порошенко может быть похоронена даже не с наружи, а изнутри Украины. А потому они сразу перешли к решительным действиям.
Для начала «митрополит» Александр (Драбинко) выгнал настоятеля протоиерея Николай Брега. А затем, спусти всего три дня с момента покаяния, в село приехала команда принуждения в лице председателя Барышевского поселкового совета Киевской области Варениченко Александра и депутата Морозовского сельского совета Лысенко Владимира. На месте к ним присоединились несколько местных активистов, которые по словам реальных прихожан «до этого в храме не появлялись даже на уборку территории».
Судя по их действиям, приехали они, чтобы сменить в храме замки и опечатать его до приезда нового «настоятеля». На клич протоиерея Николая буквально в считанные минуты собрались несколько десятков местных жителей, которые в активной форме объяснили понаехавшим «решунам», что им тут не рады и что их план не устраивает местных прихожан. А еще, что 14 июля у дверей храма будет проведены настоящие «сборы» общины, где та и решит свою судьбу.
Сторонникам ПЦУ не оставалось ничего другого, как ретироваться, сказав на прощанье, что они обязательно вернутся «но с ветеранами АТО».
И они вернулись. Трое «священников» ПЦУ, которые приехали аж из Преображенского собора Переяславско-Вишневской епархии ПЦУ (настоятель экс-митрополит Александр (Драбинко)) и … 12 человек поддержки. Но их уже ждало до 300 человек местных жителей, которые не обращая внимание на протесты «активистов» постановили вернуть общину в УПЦ.
Что в этом случае интересного. Практически все.
Во-первых, даже в тех приходах, где раскольникам удалось перетащить храмы в ПЦУ они зачастую составляют в них очень малое меньшинство.
Во-вторых, когда за раскольниками нет поддержки киевской власти, они превращаются не просто в меньшинство, а в жалкое меньшинство, которое без помощи банд националистов ни на что не способно. Да и с ними уже тоже не везде.
В-третьих, их перестали боятся.
В-четвертых, ненависть режимом Порошенко перекинулась на все его «достижения» в т.ч. и на ПЦУ. И это правильно.
https://ukraineworld.info/ru/obschestvo/cerkovnyy-raskol-na-ukraine-kak-obschina-otbila-svoy-khram-u-aktivistov-pcu