Казалось, «Джанго» ждали все. И судя по восторженным отзывам, он все же смог оправдать, пожалуй, большую часть зрительских надежд. Впоследствии много говорили о гениальности Тарантино, отмечали оригинальность сюжета и с легким придыханием вспоминали харизматичную фигуру зубного доктора.
Чтобы иметь хотя бы мизерный шанс свободно рассуждать о «Джанго» мне пришлось пересмотреть несколько предыдущих работ чрезмерно кровавого и до мозга костей американского кинорежиссера.
Есть в фильмах Тарантино особый почерк, по которому совсем несложно определить, чьей талантливой руке они принадлежат. Однако сказать с уверенностью о том, что они совершенны или хотя бы беспрекословно хороши - нельзя. Любить Тарантино представляется возможным моментами - «вкусными» сценами, создающими ту художественную ценность, о которой так часто говорят. Если его фильмы в целом вряд ли заслуживают больших наград, то отдельно взятые кадры из них вполне достойны Оскара. Конечно, единственное исключение это «Криминальное чтиво», которое и в общем, и в частности достойно всяческих похвал.
Было бы глупо утверждать, что «Джанго» плохой фильм. Это качественная работа с нетривиальным сюжетом, написанная кроваво-красным авторским курсивом. Но если взять эту ленту в сравнении с тем же «Убить Билла», то новый труд Тарантино, в некотором роде, разочарование. Слишком долго пришлось ждать тех самых «вкусных» сцен, слишком невыразительной была музыка и, наконец, местами чересчур искусственной показалась игра актеров. Хоть и, по большому счету, фильм имеет достаточно оснований, чтобы нравится, на деле все же оставляет за собой неприятно много мучительных сомнений.
Само по себе появление Ди Каприо в кадре моментально повышает ценность, пожалуй, любого фильма. И пример «Джанго» лишь убедительно подтверждает мои слова.
«Джанго», бесспорно, великолепен в том случае, если на секунду-другую забыть о старых и, к сожалению, незабываемых картинах Тарантино. В этом и заключается все неразрешимое противоречие. Боюсь, лучше уже не будет.